Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._v_kotorom_my_zhivem.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 75»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Тема «Дом, в котором мы живем»
Подготовила: воспитатель
Коржавина Оксана Владимировна
г. Братск, 2013 г.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами бетона.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская .
Задачи:
- Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.
- Развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное развитие.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Словарь: опалубка, бетоновоз, гравий.
Предварительная работа: просмотр презентации стройка, дидактическая игра: «Профессии», речевая игра « Кем я хочу быть», строительные игры.
Оборудование: мультипроектор, презентация «Дома бывают разные», иллюстрации и фото завода, бетономешалки, бетоновоза; фартуки, повязки, перчатки, песок, гравий, цемент, вода, формочки, индивидуальные карточки на каждого ребенка, карандаши.
Ход
Слышится звук космической музыки. Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал? Это что за планета?
Ответы детей: Это планета Земля. А попал ты в детский сад.
Инопланетянин: На моей планете нет детского сада. Что это такое?
Ответы детей: Мы здесь играем, гуляем, узнаем много нового. А вечером нас забирают родители, и мы идем домой.
Инопланетянин: Я не знаю что такое «дом»? Ребята, какие бывают дома?
Ответы детей: Дома бывают кирпичные, деревянные, из бетона.
Воспитатель: Мы, с ребятами, тебе покажем и расскажем, какие бывают дома.
Просмотр презентации «Дома бывают разные»
1 слайд:
В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева. Были камни - строили из камней.
2 слайд:
Каменный дом в Африке. Стены такого дома сложены из камней, а крыша покрыта соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
3 слайд:
Существуют дома- пещеры. Эти дома выдолблены в скалах и напоминают муравейники.
4 слайд:
В Таиланде тепло и по этому местные жители строят свои лёгкие хижины из бамбука и тростника .
5 слайд:
Юрта. Народы живущие в пустыне в основном пастухи передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое. Свои дома они возят с собой. Так как их легко собрать и разобрать, как палатку. Стены юрты покрыты войлоком из шерсти животных.
6 слайд:
Яранга. На дальнем Севере, где бывают сильные морозы, местные жители живут в ярангах. Яранга похожа на юрту, только стены в ней из оленьих шкур. Она так же легко разбирается.
7 слайд:
Вигвам. Индейский вигвам похож на ярангу. Только с верху он покрывается корой деревьев, а изнутри утепляется шкурами животных.
8 слайд:
Иглу. Иглу- это дом из снега. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами.
9 слайд:
Изба. Давным-давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Ближе к холодам избы утепляли, затыкали щели мхом.
10 слайд:
Современные дома строят из кирпича и бетона.
11 слайд:
Мы не знаем, как будут выглядеть дома в будущем. Может быть так…
Инопланетянин: Ребята, а в каких домах вы живете?
Ответы детей: В кирпичных, бетонных домах.
Воспитатель: Наш детский сад тоже построен из бетона. Я предлагаю вам подойти к стене.
Дети и инопланетянин осматривают, стучат, трогают стену.
Воспитатель: Что вы можете сказать о стене, которая изготовлена из бетона?
Ответы детей: Стена ровная, прочная, твердая.
Инопланетянин: Я на своей планете тоже хочу построить дома из бетона. А где мне взять бетон?
Воспитатель: Мы можем попробовать сделать бетонные плиточки. Тогда ты сможешь жителям своей планеты рассказать про бетон.
Инопланетянин: Это было бы замечательно. Ребята вы мне поможете?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию.
Дети подходят к столам, где приготовлены все необходимые материалы.
Воспитатель: Из этих материалов мы приготовим бетон. Что вы видите на столах?
Ответы детей: Песок, вода, гравий. (Дети зарисовывают необходимые материалы в индивидуальных карточках)
Воспитатель: Но из песка и гравия бетон не получится. Для крепости нам нужен цемент.
(Рассматривание цемента, потрясти контейнер с цементом.)
- Что вы можете сказать о цементе?
Ответы детей: Это порошок серого цвета. От него поднимается пыль. Воспитатель: Как вы думаете, вредно ли дышать пылью?
Ответы детей: Вредно!
Закрепить правила работы при проведении опытов:(плакат)
Повязка – чтобы не дышать вредными веществами;
Фартук – не испачкать одежду;
Перчатки – не испачкать руки;
Проводить опыты только со взрослыми.
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете правила. Предлагаю вам надеть фартуки и повязки.
Приготовление бетонного раствора по схеме (песок + цемент + гравий + вода) вместе с воспитателем и инопланетянином в определенной последовательности.
Воспитатель: Полученный раствор заливаем в специальную форму, которая называется опалубкой. Для застывания бетону требуется некоторое время. Вы в индивидуальных карточках будете фиксировать время, которое потребуется на застывание бетона. Когда наш бетон застынет, мы снимем опалубку, и вынем наши плиточки.
Инопланетянин: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу рассказать жителям своей планеты про дома из бетона. Ну а мне пора возвращаться. До свидание!
Дети прощаются с инопланетянином и дарят плиточку бетона.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как человек изготавливает бетон. Как вы думаете, что еще можно построить из этого материала?
Ответы детей: Мосты, дороги, дома, гараж, забор, бассейн.
Воспитатель: Все верно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
Используемая литература:
- Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Конспект занятия "Мир в котором мы живем"
подготовительная группа...
Конспект занятия «Дом в котором я живу"
Дом в котором я живу...
Конспект занятия "Дом, в котором я живу"
Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....