Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать представления об истории города Оренбурга, представления о жизни населения в современных условиях.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе.
- Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки.
- Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства.
Работа над словарем: «Оренбуржцы», меновой двор, драматический театр, императрица, бастионы, вал, город крепость.
Оборудование: глобус, физическая карта России, портреты: Петра 1, И. И. Неплюева, П.И.Рычкова, императрица Анна Иоановна, иллюстрации: драмтеатра, библиотеки ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга, менового двора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivm.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором мы живем»
(старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет)
Цель: формировать представления об истории города Оренбурга, представления о жизни населения в современных условиях.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе.
- Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки.
- Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства.
Работа над словарем: «Оренбуржцы», меновой двор, драматический театр, императрица, бастионы, вал, город крепость.
Оборудование: глобус, физическая карта России, портреты: Петра 1, И. И. Неплюева, П.И.Рычкова, императрица Анна Иоановна, иллюстрации: драмтеатра, библиотеки ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга, менового двора.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками, короткостриженые. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками». Какие только вопросы не задают дети своим родителям и воспитателям: «Откуда берется снег?», «Почему птица летает?», «Кто делает игрушки», и другие… Вот мы утром с вами рассматривали карту нашей страны России. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте. А как он называется?
Дети (Оренбург).
Дети и воспитатель слышат шум мотора, стук в дверь, появляется инопланетянин.
Основная часть:
Инопланетянин: Где я? Что это? Я житель планеты марс. А кто вы такие?
Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?
Дети: Мы дети старшей группы, ходим в детский сад №201. Мы все жители планеты земля. (Дети могут показать глобус, макет планеты земля). Наша страна называется Россия. Город, в котором мы живем, называется Оренбург, а мы «оренбуржцы».
(исполняется песня «Оренбуржье мое» муз. Цибизова)
Инопланетянин: как красиво вы поете о своем крае. Мне очень хочется узнать о том, как давным-давно зародился ваш город.
Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя, предлагают присесть рядом инопланетянину) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)
До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной. Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т.е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И.И. Неплюев.
Инопланетянин: А почему когда я к вам добирался, я не видел ни земляной вал, ни крепость?
Воспитатель: Потому что это было очень давно. Нашему городу уже 275 лет- это очень много. А сейчас давайте немного отдохнем и покажем инопланетянину, как мы умеем выполнять небольшие упражнения.
Физминутка: «Прогулка в лес»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
Извилистыми тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем. (Наклоны вправо, влево)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Инопланетянин: Спасибо вам мне очень понравилось выполнять с вами упражнения, интересно было познакомиться с историей города Оренбурга. Но когда я летел, я видел очень много разных зданий и не заметил крепости. Воспитатель: город - крепость был очень давно, а теперь у нас очень красивый современный город.
Инопланетянин: А что интересного находится в разных зданиях в вашем городе.
Воспитатель: Сейчас тебе дети все покажут и расскажут.
(воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга).
Дети показывают иллюстрации инопланетянину и рассказывают о том, для чего эти здания предназначены.
Инопланетянин: мне так понравились ваши рассказы. А что же это за здание, в котором мы с вами находимся?
Дети: это детский сад, он очень красивый, в нем много детей, нам очень нравиться в нем находиться.
Инопланетянин: Я хочу попросить вас нарисовать мне на память рисунки вашего детского сада, которые я смогу показать своим друзьям.
(Дети занимаются творческой деятельностью - рисование акварелью)
Заключительная часть:
Инопланетянин: Большое спасибо за рисунки. Мне пора, до следующей встречи. (Слышен шум мотора, инопланетянин уходит).
Воспитатель: Вам понравился наш гость? Ребята, а что бы вы рассказали ему в следующий раз о нашем городе, какие подарки мы могли бы ему подарить на память о путешествии в Оренбург. (Размышления детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"
Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....