конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дом, в котором мы живем.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Задачи:

*В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.

  *На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов мебели. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы мебели (кресло-стул, диван-кровать).  Развивать умение понимать обобщающее слово: мебель.

     *Совершенствовать умение детей произносить в словах гласные звуки (а, у,и, о) и некоторые согласные звуки (д,к,с,т,). Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

      *Совершенствовать умения детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (кровать - кровати, стул- стулья,  много стульев).

       *Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов мебели.

Материал для занятия: картинки и игрушечная мебель.

           Предлагаю детям поиграть в  пальчиковую игру «Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Один, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка,

 Два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Где же живет  семья  мальчика? (В квартире).

А где живет ваша семья? В доме, в квартире.

А что есть в вашей квартире? (Показываю картинки с предметами мебели, дети называют.  Выставляю все картинки на магнитной доске.)

Все эти предметы можно назвать  одним словом? (Если затрудняются, называю сама).

А где же взяли мебель? Мамы и папы купили в магазине.

Как же называется этот магазин? (показываю фотографию мебельного магазина). Приходилось ли вам бывать в этом магазине? Что вы там видели?

К нам в гости пришла кукла Катя, она купила новую мебель и ей нужно помочь расставить мебель в ее квартире. (Называем предметы кукольной мебели и дети играют в игровом уголке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».Образовательная область: познавательное развитие...