конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом, в котором мы живем.
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Задачи:
*В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.
*На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов мебели. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы мебели (кресло-стул, диван-кровать). Развивать умение понимать обобщающее слово: мебель.
*Совершенствовать умение детей произносить в словах гласные звуки (а, у,и, о) и некоторые согласные звуки (д,к,с,т,). Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
*Совершенствовать умения детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (кровать - кровати, стул- стулья, много стульев).
*Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов мебели.
Материал для занятия: картинки и игрушечная мебель.
Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру «Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка,
Два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Где же живет семья мальчика? (В квартире).
А где живет ваша семья? В доме, в квартире.
А что есть в вашей квартире? (Показываю картинки с предметами мебели, дети называют. Выставляю все картинки на магнитной доске.)
Все эти предметы можно назвать одним словом? (Если затрудняются, называю сама).
А где же взяли мебель? Мамы и папы купили в магазине.
Как же называется этот магазин? (показываю фотографию мебельного магазина). Приходилось ли вам бывать в этом магазине? Что вы там видели?
К нам в гости пришла кукла Катя, она купила новую мебель и ей нужно помочь расставить мебель в ее квартире. (Называем предметы кукольной мебели и дети играют в игровом уголке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все мы разные, но живем на одной планете".
Занятие, посвященное дню толлерантности"!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».Образовательная область: познавательное развитие...