Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игровая деятельность представляет собой строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroiteli.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Воронцовский детский сад
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком
во второй младшей группе «Б»
«Мы строители»
Воспитатель: Ломакина Л.Н.
2019г
«Мы строители»
Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей
в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии.
Задачи:
Воспитательные: - создавать положительный микроклимат, активизировать
детей на предстоящую деятельность;
- снижать психологическое напряжение у детей через взаимодействие с песком;
- совершенствовать умение детей выслушивать друг друга,
находить решение проблемных ситуаций;
Образовательные: - развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение
делать выводы;
- способствовать проявлению детского творчества в работе с
нетрадиционным материалом;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности
и игре;
Развивающие: - совершенствовать тактильно – кинестетическую
чувствительность и мелкую моторику рук;
- продолжать работу по развитию монологической и диалогической
речи детей.
Оборудование: Песочница, фартуки, металлические предметы,
совки, формы для игры с песком, конструктор, распылители, магниты, контейнер для мусора, влажные салфетки, музыкальные композиции.
Ход игры
Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от жителей Песочного города. У них случилась беда и они просят нас о помощи.
Песочный человек (на экране). Мы жили в таком красивом городе. Но налетела песчаная буря и разрушила его.
-Ребята, вы сможете нам помочь? (Да)
Воспитатель. А что же мы можем сделать для песчаных жителей.
Дети. Мы можем построить новый город.
Воспитатель. Но для этого мы с вами должны стать строителями.
( Одеваем фартуки)
Ребята, обратите внимание на экран. Вот какой город был до разрушения. Нам нужно постараться сделать такой же.
- Как вы думаете из чего можно построить город в нашей группе (Из песка)
Воспитатель. Да, из песка. Но сначала мы должны проверить безопасна ли наша строительная площадка. Нет ли в песке опасных предметов.
(Осматривают песочницу)
Воспитатель. Как вы думаете, можем мы приступать к работе?
Площадка готова для строительства?
У меня есть вот такие волшебные предметы. Они называются –магниты.К ним притягиваются все металлические предметы. Давайте проверим как они работают.
(Показ в песочнице)
Воспитатель. Весь металлический мусор мы поместим в этот строительный контейнер.
Воспитатель. Хотите сами попробовать? (Да)
(Раздаю детям магниты)
Воспитатель. Готовы? (Да). Тогда приступаем к работе.
( Дети с помощью магнитов удаляют железные предметы из песка)
( складывают железный мусор в контейнер)
Воспитатель. Площадку мы очистили, теперь она безопасна. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим. Какой песок?
- Теплый или прохладный? (прохладный)
- Шершавый или гладкий? (шерщавый)
- Сухой или мокрый? (сухой)
Воспитатель. А мы сможем из такого песка построить город? (Нет)
Что же нужно сделать , чтобы из песка можно было строить? (намочить его).
Посмотрите , у нас есть вот такие волшебные помощники – распылители. Они разбрызгивают воду, как дождик.
( Дети из опрыскивателей смачивают песок)
Дождик, дождик лей, лей!
Своих капель не жалей
Мы построим чудо дом
И все будут жить в нем.
Воспитатель. Какой теперь стал песок: сухой или мокрый (Песок мокрый)
-Теперь мы сможем из него построить город?(Сможем)
- Ребята, а вы не будете против, если я построю большой замок для властелина песочного города, а вы сделаете домики для жителей песочного города с помощью вот таких форм.
(Дети берут формы)
- Песок нужно накладывать в формы совочками и плотно его утрамбовывать, чтобы домики получились крепкие и не рассыпались.
(Строим).
Воспитатель. Чтобы нам построить дом
Мы песочек наберем Ровно утрамбуем,
Форму нашу повернем и получим чудо дом.
Чудный домик, расписной
Он песочный , не простой
(Воспитатель проверяет у всех ли песок плотно лег в формы, если нет, добавить еще песка и утрамбовать).
Воспитатель. (Имя ребенка) проверь, не рассыпается ли твоя постройка, (все дети по очереди).-1раз
Давайте еще попробуем сделать еще постройки, жителей в городе много, чтобы всем хватило домов.
Воспитатель. Чего не хватает в наших домах.(Окон). Давайте нашу постройку дополним с помощью конструктора.( вставим окна, сделаем забор, посадим деревья).
(Дополняют постройку)
Воспитатель. Вот какой красивый город у нас получился. Теперь жители Песочного города могут заселяться в новые дома.
Песочный человек благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...