Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ломакина Людмила Николаевна

Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroiteli.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воронцовский детский сад

Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком

во второй младшей группе «Б»

«Мы строители»

Воспитатель: Ломакина Л.Н.

2019г

 «Мы строители»

Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей

в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии.

Задачи:

Воспитательные: - создавать положительный микроклимат, активизировать

детей на предстоящую деятельность;

- снижать психологическое напряжение у детей через взаимодействие с песком;

- совершенствовать умение детей выслушивать друг друга,

находить решение проблемных ситуаций;

Образовательные: - развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение

делать выводы;

- способствовать проявлению детского творчества в работе с

нетрадиционным материалом;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности

и игре;

Развивающие: - совершенствовать тактильно – кинестетическую

чувствительность и мелкую моторику рук;

- продолжать работу по развитию монологической и диалогической

речи детей.

Оборудование: Песочница, фартуки, металлические предметы,

совки, формы для игры с песком, конструктор, распылители, магниты, контейнер для мусора, влажные салфетки, музыкальные композиции.

Ход игры

Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от жителей Песочного города. У них случилась беда и они просят нас о помощи.

Песочный человек (на экране). Мы жили в таком красивом городе. Но налетела песчаная буря и разрушила его.

-Ребята, вы сможете нам помочь? (Да)

Воспитатель. А что же мы можем сделать для песчаных жителей.

Дети. Мы можем построить новый город.

Воспитатель. Но для этого мы с вами должны стать строителями.

( Одеваем фартуки)

Ребята, обратите внимание на экран. Вот какой город был до разрушения. Нам нужно постараться сделать такой же.

- Как вы думаете из чего можно построить город в нашей группе (Из песка)

Воспитатель. Да, из песка. Но сначала мы должны проверить безопасна ли  наша строительная площадка. Нет ли в песке опасных предметов.

(Осматривают песочницу)

Воспитатель. Как вы думаете, можем мы приступать к работе?

Площадка готова для строительства?

У меня есть вот такие волшебные предметы. Они называются –магниты.К ним притягиваются все металлические предметы. Давайте проверим как они работают.

(Показ в песочнице)

Воспитатель. Весь металлический мусор мы поместим в этот строительный контейнер.

Воспитатель. Хотите сами попробовать? (Да)

(Раздаю детям магниты)

Воспитатель. Готовы? (Да). Тогда приступаем к работе.

( Дети с помощью магнитов удаляют железные предметы из песка)

( складывают железный мусор в контейнер)

Воспитатель. Площадку мы очистили, теперь она безопасна. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим. Какой песок?
- Теплый или прохладный? (прохладный)
- Шершавый или гладкий? (шерщавый)
- Сухой или мокрый? (сухой)

Воспитатель. А мы сможем из такого песка построить город? (Нет)

Что же нужно сделать , чтобы из песка можно было строить? (намочить его).

Посмотрите , у нас есть вот такие волшебные помощники – распылители. Они разбрызгивают воду, как дождик.

 ( Дети из опрыскивателей смачивают песок)

Дождик, дождик лей, лей!

Своих капель не жалей

Мы построим чудо дом

И все будут жить в нем.

Воспитатель. Какой теперь стал песок: сухой или мокрый (Песок мокрый)

-Теперь мы сможем из него построить город?(Сможем)

- Ребята, а вы не будете против, если я построю большой замок для властелина  песочного города, а вы сделаете домики для жителей песочного города с помощью вот таких форм.

(Дети берут формы)

- Песок нужно накладывать в формы совочками и плотно его утрамбовывать, чтобы домики получились крепкие и не рассыпались.

(Строим).

Воспитатель. Чтобы нам построить дом

                        Мы песочек наберем Ровно утрамбуем,

                        Форму нашу повернем и получим чудо дом.

                        Чудный домик, расписной

                        Он песочный , не простой

 (Воспитатель проверяет у всех ли песок плотно лег в формы, если нет, добавить еще песка и утрамбовать).

Воспитатель. (Имя ребенка) проверь, не рассыпается ли твоя постройка, (все дети по очереди).-1раз

Давайте еще попробуем сделать еще постройки, жителей в городе много, чтобы всем хватило домов.

Воспитатель. Чего не хватает в наших домах.(Окон). Давайте нашу постройку дополним с помощью конструктора.( вставим окна, сделаем забор, посадим деревья).

(Дополняют постройку)

Воспитатель. Вот какой красивый город у нас получился. Теперь жители Песочного города могут заселяться в новые дома.

Песочный человек благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...