Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе
«В гости к зайцам»
Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.
Дошкольники 3 - 4 года (вторая младшая группа).
Место проведения: групповая комната МБДОУ № 44 «Гнездышко».
Длительность игровой образовательной ситуации: 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Образовательная ситуация по математическому развитию имеет познавательно- речевую направленность развития и умственного воспитания ребёнка дошкольного возраста. Разработано на основе задач комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Проведена предварительная работа:
• Беседы о жизни диких животных в лесу;
• Чтение художественных произведений: сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заяц – хваста»;
• Показ театра на фланелеграфе ;
• Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит».
Материал к игровой образовательной ситуации : демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Задачи:
• Продолжать учить различать понятия «много», «один»;
• Развивать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения;
• Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче;
• Вызвать желание помочь зайчикам.
На протяжении игровой образовательной ситуации решались поставленные задачи. Благодаря использованию организационного момента (рассказ сказки) у детей активизировалось внимание и поддерживалось на протяжении всей игровой образовательной ситуации. Поддерживались, направлялись проявления активности детей, а также специально создавались такие ситуации, в которых они ощущают радость открытий.
Во время образовательной ситуации обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей.
Использование проблемно-поисковых ситуаций (чем накормить зайчат, подбери дверь к домику) позволило конкретизировать и расширить представления детей о математических понятиях: много - ни одного, высокий - низкий, длинный - короткий, делать выводы (рассуждать, доказывать), активизировать интерес ребенка к познанию.
В ходе игровой образовательной ситуации использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Эмоциональный отклик у детей вызвало выполнение физминутки , которая способствовала снижению утомляемости детей во время игровой образовательной ситуации.
Все этапы образовательной ситуации были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность , каким- то одним видом дельности.
Содержание образовательной ситуации близко и доступно детям. Они активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми, и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Программные задачи:
- Продолжать учить различать понятия «много», «один».
- Развивать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения.
- Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
- Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Материал: демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Ход игровой образовательной ситуации:
Ребята, вы любите сказки? Я вам сейчас одну расскажу. Жили-были зайчики, вот в этом домике (показываю на фланелеграфе). Они очень любили бегать по поляне (расставляю зайчат). А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
Зайчики захотели кушать, мама ушла на работу, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат, но я не знаю чем (чем питаются зайцы?)
Ответы детей: морковкой, капустой, корой деревьев.
В: Каждому зайчику дадим по морковке. А где нам её взять? Где растёт морковка?
Д: морковка растёт на грядке в огороде.
В: Сколько морковок растет на грядке? (много)
Варя, дай зайчику одну морковку.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
Каждый ребёнок даёт одну морковку зайчику.
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, хотели спрятаться в домике. Но вот беда, двери у дома не было. Что могло случиться с дверью?
Ответы детей: Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка нам спастись. Что же делать? Как помочь зайчатам?
Ответы детей: сделать дверь.
В: У меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в щель.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
Волк: - Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
Волк: - А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
Д: Высокую.
Волк: - А зачем? поставьте лучше низкую (нет).
Волк: - Почему?
Д: Потому, что ты в щель влезешь.
В: Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайцы на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Разминка:
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Зайчики любят гулять по дорожкам. У меня на столе дорожки разной длины. Одни гуляют по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, определили какая дорожка длиннее и короче, накормили зайчиков. Теперь они будут жить весело и не бояться волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-564744-1504953810.jpg)
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...
Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»
Цели и задачи:1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;3. Закреплять счет в предела...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».Зада...