Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
методическая разработка (младшая группа)

Галькевич Елена Михайловна

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.

Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу».

Образовательно – речевые задачи:

-Формировать знания детей о животных и птицах;

-Формировать общую и мелкую моторику;

-Формировать навыки использования различных техник в аппликации;

-Совершенствовать речь и пластику движений;

-Создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли;

-Формировать творческие способности, коммуникативные навыки;

Развивающие задачи:

-Развивать позитивное самоощущение ребёнка, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе;

-Развить творческие способности каждого ребёнка;

Воспитательные задачи:

-Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

- Вызвать положительные эмоции при совместном общении;

-Привлекать родителей к совместной деятельности детей и взрослых;

Коррекционные задачи:

-Создать условия для развития навыка сотрудничества, инициативы;

-Развивать память и внимание детей.

Материал и оборудование: костюмы персонажей для инсценировки сказки «Кто сказал «Мяу», домики и  озеро с растениями, заготовки для аппликации «Мяч»,  бумага разного цвета, нитки, бросовый материал, клей, кисти, тканые салфетки, влажные салфетки, угощение для чайного стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей

второй младшей группы с нарушением зрения

и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!»

(сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.

Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу».

Образовательно – речевые задачи:

-Формировать знания детей о животных и птицах;

-Формировать общую и мелкую моторику;

-Формировать навыки использования различных техник в аппликации;

-Совершенствовать речь и пластику движений;

-Создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли;

-Формировать творческие способности, коммуникативные навыки;

Развивающие задачи:

-Развивать позитивное самоощущение ребёнка, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе;

-Развить творческие способности каждого ребёнка;

Воспитательные задачи:

-Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

- Вызвать положительные эмоции при совместном общении;

-Привлекать родителей к совместной деятельности детей и взрослых;

Коррекционные задачи:

-Создать условия для развития навыка сотрудничества, инициативы;

-Развивать память и внимание детей.

Материал и оборудование: костюмы персонажей для инсценировки сказки «Кто сказал «Мяу», домики и  озеро с растениями, заготовки для аппликации «Мяч»,  бумага разного цвета, нитки, бросовый материал, клей, кисти, тканые салфетки, влажные салфетки, угощение для чайного стола.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Ведущий: Помните эту сказку? (показывает книгу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?») Давайте сегодня свою сказку сочиним.

Раз, два, три!

Станем героями сказки мы –

Домашними животными и птицами.

О себе сами рассказать сможем

И весёлому Щенку в его поисках поможем.

Дети одевают символы героев и занимают домики для проживания.

2.Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу».  

Ведущий:

Жил озорной Щенок,
Весело играть он мог.

Щенок мячик догонял,

 «Мяу», «Мяу»  услыхал.
Быстро выбежал во двор,

Осмотрел его со всех сторон.

И увидел Петуха

Закричал он громко…

Щенок:
Ха!
Вот  кто  «мяу»  всё  поёт,
И играть мне не даёт!
Петух:
Что ты..., я так не могу,
Я кричу - « ку-ка-ре-ку!»

Я кричу - « ку-ка-ре-ку!»
По-другому не могу.

Щенок:

Да, на «мяу» не похож,

Голосок другой, не схож.

По – другому говорите.

Ко мне в гости приходите!
Ведущий:

Стал щенок тут размышлять,
Вдруг послышалось опять,
«Мяу!»
Ведущий:

Он  Мышонка  увидал
Щенок:                

Мяу вы сейчас сказали? 
Ведущий:

А мышонок  в норку шмыг

И оттуда говорит:

Мышонок:

«Мяу» слово страшное

Для мышей  ужасное!

Говорить  «пи-пи»   могу,
Ой! Боюсь! Я побегу!"
Щенок:                

Да, на «мяу» не похож,

Голосок другой, не схож.

По – другому говорите.

Ко мне в гости приходите!

Ведущий:

Вдруг за будкой, где Барбос,
Снова   «мяу»   донеслось...
Он туда, навстречу  -  пёс...
Пес:

Гав! Какой ко мне вопрос?
Щенок:
Мяу вы сейчас сказали? 
Пес:

Я так не говорю,

Только лаю и рычу.

Гав! Гав! Гав!
Щенок:

Да, на «мяу» не похож,

Голосок другой, не схож.

По – другому говорите.

Ко мне в гости приходите!

Ведущий: (выставить цветок)

Побежал  он  со  всех  ног,
Вдруг  наткнулся  на  цветок...
Там  сидела      пчел семья,

Из  цветка  нектар  пила...
Пчелы:

Ж-Ж-Ж, повежлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-Ж-Ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.

Щенок:

Мяу вы сейчас сказали? 

Пчёлы:

Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж!
Щенок:

Да, на «мяу» не похож,

Голосок другой, не схож.

По – другому говорите.

Ко мне в гости приходите!

Ведущий:

Подбежал Щенок  к  реке,

Искупался он в воде.
Но   лишь   вынырнул   едва,
Слышит    эти    же    слова …
-«Мяу!»

Ведущий:

Мимо   рыбки  проплывали.

Щенок:

Мяу вы сейчас сказали? 

Ведущий:

Не  был   дан  ответ  ему...
Непонятно  -   почему  ?
Ведущий:

Рыбки лишь хвостом махнули

И быстрёхонько нырнули.

Это    видели    лягушки,
Рассмеялись все  Квакушки.

Игра «Рыбки в водоёме».
Лягушка 1:

Ква-ква! Смешной  Щенок,
Весь до  ниточки  промок!

Рыбы говорить не могут

Тут расспросы не помогут.        

Лягушка 2:

Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!

Щенок:

Да, на «мяу» не похож,

Голосок другой, не схож.

По – другому говорите.

Ко мне в гости приходите!

Ведущий:
Он устал, домой  добрёл,
И  улёгся  на  ковёр...
Только  стал  он  засыпать,
«Мяу!»  -  раздалось  опять...
Приоткрыл он глаз немножко -
Перед  ним  сидела...- КОШКА!
Кошка:

Спать улегся непоседа,
Разбужу-ка я соседа.
Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Щенок:
Знаю, знаю я! Ура!

Мяу – кошкины слова!

Всех друзей я люблю.

В гости к себе жду!
3.
Подвижная игра «Карусель».

Ведущий:

Со Щенком мы поиграем,

В карусель всех приглашаем!

4.Изготовление поделки (аппликации) «Мяч» различной техникой.

Ведущий:

 На день рождения принято дарить подарки. Приглашаем всех в мастерскую для изготовления подарка Щенку.

5. Рассматривание  выставки поделок.

6. Чаепитие.

Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...