Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий). Активизировать словарь (большой, маленький, один, много).
Ø Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речевую активность.
Ø Закреплять умение различать среди геометрических фигур: кргу, квадрат; закреплять сенсорные способности у детей.
Ø Воспитывать сообразительность, любознательность, доброе отношение ко всему живому.
Материал: искусственные деревья, ёлочки высокие, одна снежинка, две дорожки (длинная и короткая), мягкие игрушки: зайчик, лиса. Волшебный мешок с разноцветными шариками и подарками. Круги, квадрат, 2 корзины со снежками, следы лесных зверушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Конспект игровой ситуации
«Новый год у ворот»
во второй младшей группе
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой
Раздел программы «Познание. Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность»
Подготовил:
воспитатель
Булгакова А.Н.
2013 г.
Программное содержание:
- Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий). Активизировать словарь (большой, маленький, один, много).
- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речевую активность.
- Закреплять умение различать среди геометрических фигур: кргу, квадрат; закреплять сенсорные способности у детей.
- Воспитывать сообразительность, любознательность, доброе отношение ко всему живому.
Материал: искусственные деревья, ёлочки высокие, одна снежинка, две дорожки (длинная и короткая), мягкие игрушки: зайчик, лиса. Волшебный мешок с разноцветными шариками и подарками. Круги, квадрат, 2 корзины со снежками, следы лесных зверушек.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Дети! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
На полу лежат снежинки.
Воспитатель. Снежно-пушистые-какие чистые
Снежинки белые, какие смелые.
А где же Дедушка Мороз?
Слайд. В зал залетает большая снежинка.
Воспитатель. Как вы думаете, от кого она?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему она появилась одна у нас без дедушки Мороза?
Ответы детей.
Воспитатель. Интересно, почему он сам не пришел к нам, а отправил снежинку? Наверное, что-то случилось! Давайте послушаем, что говорит снежинка.
Снежинка. Дети, с Дедушкой Морозом случилась беда. Не хочет вас огорчать, но в лесу у Деда Мороза пропал мешок с ёлочными шариками.
Воспитатель. Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь на поиски волшебного мешка Дедушки Мороза в зимний лес. А пойдем мы по дорожке, только вот по какой идти? (Слайд) Чем отличаются дорожки друг от друга?
Дети. Дорожки отличаются по размеру и цвету.
Воспитатель. По какой мы пойдем дорожке в начале, чтобы быстрее попасть на лесную полянку.
Дети. Мы пойдем вначале по короткой дорожке. Затем по длинной узкой дорожке. (Слайд)
Воспитатель. Какая это дорожка?
Дети. Это дорожка короткая.
Воспитатель. Покажите, длинную дорожку.
Дети показывают.
Воспитатель. Верно. Это длинная дорожка. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (слайд)
Дети. Не шуметь, не пугать зверушек, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель. Верно. В лесу нельзя громко разговаривать. Вести себя надо тихо, чтобы не спугнуть зверушек и птиц.
Давайте отправимся в лес по дорожке.
Шагают уверенно, топают ножки.
Дорожка, дорожка, ты нас поведи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Присядем, поднимем упавший снежок.
И руки потянем до самых небес,
Смотрите, а вот перед нами и лес!
Посмотрите, а вот перед нами лес! Посмотрите по сторонам, что вы видите на зимней поляне? (Слайд)
Дети. Мы видим ёлочки.
Воспитатель. Какое это дерево по высоте?
Дети. Дерево высокое.
Воспитатель. А елочка?
Дети. Ёлочка низкая.
Воспитатель. Какого цвета ёлочки?
Дети. Ёлочки зеленого цвета.
Правильно. Давайте вспомним загадку про ёлочку.
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Всегда колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
О каком дереве говорится в загадке?
Дети. В загадке говорится о ёлочке. (Слайд)
Воспитатель. Верно. Сколько ёлочек высоких?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько ёлочек низких?
Дети. Одна.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем немножко и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладошки.
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем Сжимают пальцы в кулак, разжимают
Посмотрите, на снегу видны чьи-то следы. Чьи же они?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, мы не одни хотим полюбоваться красотой зимнего леса. А может мы здесь найдем волшебный мешок Дедушки Мороза? Нет, что-то не видно. Кто это на поляне играет?
Дети. На поляне играют зайчики.
Воспитатель. Да, на полянке играют зайчики. Скажите сколько зайчиков?
Дети. Зайчиков много.
Воспитатель. Сейчас физкультминутка «весёлые зайчата».
Мы весёлые зайчишки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладошки хлопаем – хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем – топ, топ.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Кто это спрятался за ёлкой? (Слайд)
Дети. За ёлкой спряталась лисичка.
Воспитатель. Сколько лисичек спряталось за ёлкой?
Дети. Лисичка одна.
Воспитатель. Какой хвост у лисички?
Дети. Хвост у лисички длинный.
Воспитатель. А у зайчика, какой хвост?
Дети. У зайчика хвост короткий.
Воспитатель. А ушки у зайчика какие?
Дети. У зайца уши длинные.
Воспитатель. А у лисы, какие уши?
Дети. У лисы уши короткие.
Слышен плач в лесу (Слайд)
Воспитатель. Кто это плачет в лесу?
Появляется зайчиха.
Воспитатель. Здравствуй, зайчиха! Чего ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Зайчиха. (Слайд) Купила я своим зайчатам покупки: платья для своих дочек, брюки для сыночков. Шла по лесу, зацепилась за кустик и порвала покупки. Показывает платья и брюки.
Зайчиха. На них имеются прорези геометрической формы.
Воспитатель. Не плачь, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми залатаем дыры на покупках.
Зайчиха подходит к столам и кладет платья и брюки. Дети подбирают геометрическую фигуру и накладывают её на «дыру».
Воспитатель. Скажите, дети, какие фигуры, вы положили на юбочки, на брюки?
Ответы детей. Я положила круг. Я положил квадрат.
Воспитатель. А как вы узнали, что это круг?
Дети. У круга нет углов, его можно покатать.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети. У квадрата есть углы. Он не катится.
Зайчиха. Спасибо, вам ребятки!
Воспитатель. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Подвижная игра «Снег, снег кружится».
Снег, снег кружится Выполнение движения «фонарики» руками.
Белая вся улица. Махи опущенными руками вправо-влево.
Собрались и мы в кружок. Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. Покружиться вокруг своей оси.
Пока мы с вами играли, лисичка нам принесла снежки. Сколько снежков в корзине?
Дети. Много снежков в корзине.
Воспитатель. А в другой корзине сколько снежков?
Дети. В корзине один снежок.
Воспитатель. Из какой корзины, мы возьмём: в которой один снежок или в которой много снежков?
Дети. Мы возьмём из корзины, в которой много снежков.
Воспитатель. Возьмите по одному снежку и бросьте их вдаль. Сколько снежков на полу?
Дети. Снежков на полу много.
Воспитатель. Посмотрите, что спрятано од высокой ёлочкой?
Дети находят волшебный мешок Дедушки Мороза. (Слайд)Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Где-то неподалеку скрипит снег, слышите? Наверное, кто-то к нам спешит в гости. (Слайд).
Дед Мороз. А вот мой волшебный мешок. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, нашли мой волшебный мешок. Вам интересно узнать, что же в нем лежит?
Ответы детей. Воспитатель открывает мешок (Слайд).
Воспитатель (обращается к ёлочке). Ёлочка, что же ты грустишь, ветки опустила? Давайте послушаем, что нам ёлочка ответит.
Ёлочка. Как же мне не грустить. Скоро Новый год наступит, а мне хочется, чтобы мной любовались, быть нарядной.
Воспитатель. Давайте нарядим разноцветными шариками нашу пушистую, колючую, зелёную ёлочку.
Дети украшают ёлочку. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Чем вы будете украшать ёлочку?
Дети. Большим шариком зеленого цвета, желтого цвета…
Воспитатель. Сколько всего шариков на ёлке?
Дети. На ёлке много шариков.
Слайд.
Воспитатель. Полюбуйтесь красотой ёлочки. Вот будут рады и дети и зверушки.
Ёлка наряжается
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек и зверушек ёлка ждет.
Слайд.
Дед Мороз. Видел, видел, как вы красиво украсили ёлочку. Но мне надо отправляться в путь к другим зверушкам, птичкам.
Перед тем, как попрощаться
Должен, детки, вам признаться.
У меня сюрприз для вас
Какой? Узнаете сейчас.
Воспитатель. Смотрите, лисичка снежки принесла. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки есть можно, это зефир. Угощайтесь.
Скажем Дедушке Морозу «до свидания». Хорошо в зимнем лесу, но нам надо возвращаться в детский сад. Только возвращаемся в группу тихо, по той же самой дорожке, друг за другом.
Итог.
Воспитатель.
- Где мы были сегодня? (В зимнем лесу)
- У кого в гостях? (У дедушке Мороза)
- Что мы сделали для дедушки Мороза? (Помогли найти волшебный мешок).
- Во что нарядилась ёлочка? (Ёлочка нарядилась в разноцветные шарики)
- А для чего она нарядилась? (Скоро будет Новый год)
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...
Сценарий новогоднего утренника «Новый год у ворот!» для второй младшей группы
Готовый Новогодний сценарий для детей 2ой младшей группы. С песнями, играми....
Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группы
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группыТип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (18-31 декабря).Участники проекта:...
Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.
Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в РоссииФормиров...