Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vodichka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Красная шапочка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
Трифонова Елена Борисовна
воспитатель
Воркута
2017г.
Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается , меняет цвет, впитывается.
Программные задачи.
Познавательные.
1.Знакомство детей со свойствами воды.
2.Развитие внимательности и наблюдательности.
3.Уточнение представлений о воде.
Речевые.
1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: колба, марганцовка, испарение.
2. Развивать объяснительную речь.
3.Формировать навыки диалогической речи.
4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы бережного отношения к воде.
2.Формировать представления о воде, как о важном источнике жизни всего живого на Земле.
Оборудование.
Два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, тряпочка, поднос, тазик с водой, различный бросовый материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением воды (озеро, река. лужа, ручей, море, океан), а также игрушки (звери, насекомые, деревья, грибы, рыбы, люди)
Предварительная работа:
1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
3.Наблюдение за водой на прогулках.
4.Чтение рассказа «Путешествие капельки воды»
Организация занятия:
1. Вводная часть. Мотивация, постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.
2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какая бывает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.
Опыты.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то цвет воды станет розовый. А посмотрите в этом тазике какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой?
Ответы детей. (детям предлагается убрать мусор)
Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде? (шагаем на месте)
Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх)
В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс)
И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону)
Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки)
Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте)
Опыты
Приготовить два сосуда. В один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, а маленькие капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик (дети наклеивают готовые заготовки тучек и рисуют карандашами дождик).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет.
Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, проводили опыты с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.
Воспитатель: ребята, вы хорошо занимались и теперь можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
Игровая деятельность представляет собой строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого цветов;Развивать воображение;В...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....