Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_busy_dlya_mamy.odt | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26
МО Каневской район
станица Челбасская
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе
«Бусы для мамы»
Подготовила: воспитатель Дурманенко Е.В.
2017 г.
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта.
Программные задачи:
- Развивать грамотную речь;
- формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы(макаронные изделия) ; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
- развивать моторику кончиков пальцев рук; развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки.
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, крупные и мелкие цветные макаронные изделия (обычные и цветные), на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков, два одинаковых мешочка, коробочка.
Словарная работа: бусы.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы»,«Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: « Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?
Дети: О маме!
2.Вводно - организационный момент.\
Воспитатель:Ребята, приближается праздник Международный Женский день, который наша страна отмечает 8 марта. Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам, бабушек, сестер, подружек.
Воспитатель: - Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что на ней изображено? (Показан слайд-фотографии мам с детьми)
Педагог задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Как зовут твою маму? Какая она?
Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая
Воспитатель: А как мама называет тебя?
Ответ ребенка.
Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?
Ответы детей: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру.
Воспитатель: А как ты помогаешь маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие у наших мам помощники.
3. Музыкальная физминутка «Будем мы бельё стирать» (с сопровождением презентации). Показ движений, соответствующих тексту песни.
4. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите на доску (Слайд с изображением различных бус). Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель:А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас обычные рожки. Бусы у нас получатся красивые? А можно ли сделать так , чтобы наши бусы были ещё красивее и наряднее? Что можно сделать ?
Дети: раскрасить их, чтобы они стали разноцветными.
Воспитатель: Прекрасная идея, но у нас мало времени для этого. Что же делать? Я предлагаю поместить наши рожки в мешочек и положить этот мешочек в волшебную коробочку. А теперь закройте глазки и подумайте о своей мамочке. А теперь открываем глаза. Я достаю наш мешочек и посмотрите, что случилось с рожками? (они стали цветными).
Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение от Вадима Курдынко.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные, но очень красивые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами, а в конце дня вы обязательно подарите их своим мамам и бабушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"
Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...
Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию д...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....
Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одеж...