Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Цель: Создание условий для повышения интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
1) Учить строить мосты несложной конструкции;
2) Дать представление о назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей;
3) Учить самостоятельно, подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме;
4) Активизация словаря: строения, перегородки, балки.
Оборудование: Строительные наборы, машинки, фигурки из - под киндер-яиц.
Ход работы:
На двух соединенных столах разложена «река» (полоска голубой ленты, замкнутая кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
Воспитатель: - Как попасть куклам в парк?
Дети - Нужно построить мост.
Воспитатель: - Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: нет.
Воспитатель: - А в каком городе нашей республики есть? (в Абакане) А вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта?
Воспитатель: - А другие мосты бывают?
Дети: Да.
Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.
Бывают для транспорта - это автомобильный.
Бывают для поездов - это железнодорожный.
Воспитатель:- Как называется мост для пешехода?(пешеходный).
Воспитатель:- А как называется мост для транспорта?
(Автомобильный).
Воспитатель: - как называется мост для поездов?
(железнодорожный).
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить пешеходный мост через нашу реку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком).
Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
Воспитатель: - Как их поставим? (Две арки поставим параллельно друг другу.)
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.
Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение).
В конце для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....
Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема "Часы"
Закрепить знания детей о видах часов; частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук исп...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».
Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток»....
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)
Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.Задачи: - продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;- развивать...