Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №34
г. Ейска МО Ейский район
Конспект занятия по конструированию
из природного материала в средней группе
«Кораблик»
Воспитатель: Андриевская Елена Николаевна
2015 г.
Программные задачи:
- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).
- Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).
- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Продолжить знакомство с животными.
- Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- Активизация и обогащение словаря по теме
Материал:
Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Раздаточный:
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке?
Дети: да.
Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, воспитатель переодевается в фею, звучит музыка « Звуки леса»).
СЛАЙД 1 - «Волшебный лес»
Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
СЛАЙД 2 – «Еж»
Дети: Еж.
Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно. (Звучит « Вой волка»
СЛАЙД 3 – «Волк»
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк.
Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?
СЛАЙД 4 – «Заяц»
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?
Дети: от волка.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит «Рёв медведя»). Кто это так рычит, как вы думаете?
СЛАЙД 5 – «Медведь»
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).
(Раздается «Кваканье лягушки»).
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
СЛАЙД 6 – «Лягушка»
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.
СЛАЙД 7 – «Теремок»
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте оживим нашу речку, ведь она волшебная, потому что находится в сказке (пока дети «оживляют речку» звучит «песенка кота Леопольда»).
Моделирование «Как рождается речка?»
Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок.
Упражнение «Живая вода»
- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.
/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/
- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.
Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.
/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/
- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.
/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/
- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.
(Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса – Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»)
Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?
Дети: На кораблике.
СЛАЙД 8 – «Кораблик»
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить кораблик с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Теперь проходите к своим местам и давайте посмотрим, из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.
-из чего сделан корпус кораблика? (из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус? (из листочка);
-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).
Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.
- Вот наши кораблики и готовы. («Звучит песенка кота Леопольда»)
Посмотрите, как много красивых корабликов получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья смогут отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)
Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.Задачи: - продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;- развивать...