Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Андриевская Елена Николаевна

Конструирование из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_-_konspekt.docx80.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №34

г. Ейска МО Ейский район

Конспект занятия по конструированию

 из природного материала в средней группе

«Кораблик»

Описание: C:\Users\настя\Desktop\лодочка.jpg

Воспитатель: Андриевская Елена Николаевна

2015 г.

Программные задачи:  

-  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

-  Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.        

- Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).

 - Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

-  Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Продолжить знакомство с животными.

- Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- Активизация и обогащение словаря по теме

Материал: 

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).

Раздаточный:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок,  вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки;  клей;  кисть для клея; салфетки;  образец поделки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Дети: да.

Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, воспитатель переодевается в фею, звучит музыка « Звуки леса»).

СЛАЙД 1 - «Волшебный лес»

Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

СЛАЙД 2 – «Еж»

Дети: Еж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно. (Звучит « Вой волка»

СЛАЙД 3 – «Волк»

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк.

Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?

СЛАЙД 4 – «Заяц»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?

Дети: от волка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит «Рёв медведя»). Кто это так рычит, как вы думаете?

СЛАЙД 5 – «Медведь»

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить  (идем на носочках мимо елки с медведем).

(Раздается «Кваканье лягушки»).

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? 

СЛАЙД 6 – «Лягушка»
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… 
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? 
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки. 

СЛАЙД 7 – «Теремок»
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте оживим нашу речку, ведь она волшебная, потому что находится в сказке (пока дети «оживляют речку» звучит «песенка кота Леопольда»).

Моделирование «Как рождается речка?»

Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки  каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок.

Упражнение «Живая вода»

- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.

/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.

Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/

- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/

- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.

(Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса – Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»)

Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?

 Дети: На кораблике.

СЛАЙД 8 – «Кораблик»

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить кораблик с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе,  давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» 
По реке плывет кораблик, он плывет издалека 
(раскачивать лодочку из стороны в сторону) 
На кораблике четыре очень храбрых моряка
(показать четыре пальца) 
У них ушки на макушке (руке к голове) 
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) 
И страшны им только кошки, только кошки и коты
(рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Теперь проходите к своим местам  и  давайте посмотрим, из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.

-из чего сделан корпус кораблика? (из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус? (из листочка);

-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.

- Вот наши кораблики и готовы. («Звучит песенка кота Леопольда»)

Посмотрите, как много красивых корабликов получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья  смогут отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)

Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.Задачи: - продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;- развивать...