КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_puteshestvie_v_legogorod.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».
Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
Обучающие:
продолжать формировать умение отсчитывать предметы в заданном количестве, отвечать на вопрос «Сколько?»;
упражнять в обратном счете в пределах 10;
упражнять в умении определять геометрические формы осязательно-двигательным путем;
упражнять в использовании терминов, обозначающих пространственные отношения верх, низ, право, лево;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по схеме;
продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Развивающие:
Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы, логического мышления;
активизировать речь обучающихся, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;
словарная работа:
Легодрон (Дрон - это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации).
Клемма. Это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
Геркон – магнитоуправляемый контакт.
Воспитательные:
формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: мультимедиа, презентация. карта с условными обозначениями, Лего конструктор «Дупло»; емкость с песком, шишками, камушками, фасолью, кукурузой; влажные салфетки: карточки с цифрами. Макеты Лего-парка, лягушка, конструктор «Знаток».
Фонограмма «Звуки леса», «Кваканье лягушек».
Тип занятия: обучающее
Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
1) карта - схема
2) набор жителей ЛЕГО - города
3) мольберт
4) рюкзак
5) набор ЛЕГО - конструктора ДУПЛО
6) конструктор «Знаток»
7) ноутбук
8) презентация
Раздаточный:
1) корзиночки с деталями Лего – конструктора,
2) схемы;
2) электронные конструкторы «Знаток»
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, использование проблемных ситуаций.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ярких наглядных пособий, схемы.
Наглядно-действенные: выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность.
Игровые: игровые упражнения и дидактические игры ЛЕГО-технология.
Приёмы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, гимнастика для глаз, релаксация.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомствос конструкторами «Лего- Дупло», «Знаток» .
Ход НОД.
(1 слайд. SOS )
Звучит звук сигнала SOS.
Воспитатель: дети, что это?
Дети: сигнал бедствия, сигнал о помощи .
(2 слайд - «Город Легогород»)
Воспитатель: как вы думаете, от кого этот сигнал? Кто просит о помощи?
(На экране фрагмент пазла…ЛЕГО-ГОРОД)
(Если дети не ответят, пазлы открывать поочередно).
Дети: Сигнал о помощи из ЛЕГО - ГОРОДА.
Воспитатель: Чем необычен этот город?
Дети: Все сделано из Лего.
(На экране появляется Лего - человечек, Легоша).
«Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, меня зовут Легоша. Я от имени жителей Лего - городка, обращаюсь к вам за помощью. У нас в городе идет строительство Лего- парка. Но из - за сильного урагана, который пронесся над нашим городом, в городе отказала электроника: нет освещения. И наши постройки рассыпались на лего -детальки , а ураган унес их в Лего - лес. Карта, которую вы нашли утром у себя в группе, поможет вам попасть в наш город, найти подсказки в конвертах».
Воспитатель: Что же делать?
Как мы можем помочь жителям Лего- города?
Какое у вас предложение?
Дети: надо отправиться в город и помочь жителям.
Воспитатель: Мы находили карту?
(Показ карты).
Воспитатель: У нас с вами есть приборы, которые могут помочь нам восстановить освещение в городе?
Дети: (Электронные конструкторы).
Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дорога в Легогород лежит через высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.
( Слайд 3. Горы, Моря, Леса. )
Воспитатель: (На чем мы можем туда добраться?)
(Слайд 4. Легодрон)
Мы вами совершим путешествие на Легодроне.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Легодрон?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Лего- это конструктор. Дрон - это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации.
Вы готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Займите места в Легодроне, пристегните ремни безопасности.
Обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Произнесите волшебные слова:
Раз, два, три Легодрон скорей лети!
Мы полетели.
( Слайд 5. Видео «Полёт над облаками, водой, лесом») .
Воспитатель:
Релоксация:
Мы летим над облаками, они такие белые, пушистые, мягкие.
Гимнастика для глаз:
Пролетает Легодрон
С ним собрался я в полет.
Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и выполняют махи руками
Вот под нами синее море.
Мы почти касаемся крылом воды.
Мы пролетаем над лесами.
-Приготовились, мы приземлись.
(Слайд 6. «Лего-лес»)
Фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы и прилетели волшебный Лего - лес. Чтобы не потеряться в лесу, нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту, что там нарисовано?
(Дети рассматривают карту. Обсуждают план продвижения по лесу).
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего.
(Дети идут по лесу, «держась» мизинчиками. Смотрят на карту, там обозначено, что возле лего - болота сидит лягушка, возле лягушки конверт с подсказкой).
(Слайд 7. Болото)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? На нашем пути препятствие, болото. Идем осторожно.
Фонограмма «Кваканье лягушек»
Воспитатель: Мы можем пройти через болото? Почему? Что же делать?
(Ответы детей).
(Конверт с подсказкой )
«Раз, два, три сложи детали
Чтоб дорогой они стали»
(Дети находят коробку с лего - деталями, возле лягушки).
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель: Нужно быстро из Лего деталей сложить дорожку, чтобы обойти болото.
Слушайте задание внимательно.
Сложите дорожку :
2 кирпичика красного цвета 2*6 – вправо
3 кирпичика зеленого цвета 2*4 - вверх
2 кубика зеленого цвета 2*2 - влево
1кирпичик синего цвета 2*4 - вниз
Воспитатель: Мы обошли болото, правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности.
(Смотрят на карту. На карте обозначено дерево. Под деревом лежит конверт с подсказкой).
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего»
(Дети идут змейкой подходят к дереву, находят конверт).
(Открывают конверт).
Воспитатель: Нужно подойти к кустикам, найти Лего - детали, обратите внимание на карточки с цифрами, которые обозначают количество деталей, которые вы должны найти.
(Найти в волшебных емкостях с песком, шишками и т д., спрятаные лего – кубики. У каждой емкости лежат карточки с обозначением количества лего деталей в данной емкости. Дети сравнивают, все ли лего нашли).
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием, нашли все детали. Мы все детали соберем и отправляемся дальше.
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся указательными
пальчиками, как детальки Лего.
«Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО – город попади»
(Слайд 8. «Лего - город»).
Воспитатель: Вот мы и пришли в Лего - город.
В городе нет электричества, постройки разрушены.
Как вы думаете, с чего нам лучше начать работу?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель: Правильно. Вы у меня такие умные и сообразительные, я предлогаю разделиться на две бригады и сразу восстановить освещение .
Воспитатель: Чтобы правильно собрать электрическую цепь, что для этого нужно?
Дети: схема.
Воспитатель: Перед вами схема «Лампа». Расскжите , как вы будите собирать электрическую цепь?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Что же такое геркон?
Дети: Магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе!
(Работа с конструктором «ЗНАТОК» собирают схему электрическая цепь(работа в подгруппах) . Включаются по всему периметру Лего- города лампы, светоэффекты, светомузыка, светящиеся шар.
Воспитатель: Мы справились, система освещения отремонтирована
Воспитатель: Нам осталось отремонтировать постройки .
(Из собранных деталей делают постройки в Легогороде).
(Слайд -9. Легоша).
( Голос: Спасибо вам, ребята. Вы очень нам помогли. За вашу помощь, от нас волшебные проездные билеты которые помогут вам в любой момент, отправиться в Легогород).
(Лего – проездные билеты)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в наш родной , любимый детский сад, но теперь мы с вами сможем в любой момент прилететь в Легогород.
( Слайд – 10. Легодрон.).
-Девчонки и мальчишки, занимайте свои места в Легодроне.
Раз, два три
Легодрон домой лети!
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Р ефлексия:
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие?
- Как назывался город? Почему?
( Все постройки и жители города из Лего - конструктора).
Что вам помогло справиться с таким трудным заданием?
(Наши знания, умения, дружба).
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Чем вы гордитесь?
-А кому вы расскажите о нашем путешествии?
- Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям Легограда. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир».
-Вот мы и прилетели в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
Представленный конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошк...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...