Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Афер Кристина Александровна

Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_nasekomye.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей детей; формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения; воспитание экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: обобщить представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об условиях их питания; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых; развивать сообразительность, формировать образное мышление; продолжать знакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.

Речевые: упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число).

Развивающие: развитие психических процессов; развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы и оборудования: иллюстрации насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок), карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка)

Воспитатель: Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.

- Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

- Что это за насекомое? (бабочка)

- Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)

- Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.

Мчится утором по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит

По делам она спешит

Зацепилась за пенек

И задрала сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Вот такая чепуха.

- Что это за насекомое? (сороконожка)

- Отгадайте другое насекомое:

У неё 4 крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие - большие глаза.

Называем её (стрекоза).

- Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.

- Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я».

Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.

Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж). – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

- Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей).

- Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет). Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек). Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)

- Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

- Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами).

Физкультминутка:

Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Очень трудно так стоять

Ножку вниз не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Тихо все сели.

- Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки, с лапками.

Этапы работы:

1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.

2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.

3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.

4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.

5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.

6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.

7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки.

8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.

9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,

К пахнущему медом, яркому цветку.

Поедает быстро, коровка вредных тлей,

И цветок душистый, спасибо скажет ей.

- Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?

Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе по теме: " Божья коровка"

Цели: Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон. Вовлечь  детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (круг...

Лепка плоскостная. Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка».

Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка»....

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)

Тема: «Божья коровка»Цель: Развитие  навыков  лепки из пластилина.Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голов...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:·...

План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...