Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_nasekomye.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей детей; формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения; воспитание экологической культуры.
Задачи:
Обучающие: обобщить представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об условиях их питания; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых; развивать сообразительность, формировать образное мышление; продолжать знакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.
Речевые: упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число).
Развивающие: развитие психических процессов; развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы и оборудования: иллюстрации насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок), карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка».
Ход деятельности:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка)
Воспитатель: Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
- Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое? (бабочка)
- Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)
- Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.
Мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха.
- Что это за насекомое? (сороконожка)
- Отгадайте другое насекомое:
У неё 4 крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие - большие глаза.
Называем её (стрекоза).
- Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.
- Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я».
Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.
Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж). – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
- Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей).
- Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет). Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек). Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)
- Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами).
Физкультминутка:
Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.
Очень трудно так стоять
Ножку вниз не опускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Тихо все сели.
- Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки, с лапками.
Этапы работы:
1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.
2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.
3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.
4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.
5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.
6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.
7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки.
8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.
9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,
К пахнущему медом, яркому цветку.
Поедает быстро, коровка вредных тлей,
И цветок душистый, спасибо скажет ей.
- Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?
Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...
Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе по теме: " Божья коровка"
Цели: Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон. Вовлечь детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (круг...
Лепка плоскостная. Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка».
Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка»....
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)
Тема: «Божья коровка»Цель: Развитие навыков лепки из пластилина.Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голов...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме "Божья коровка"
Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:·...
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....
План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...