Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема "Часы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания детей о видах часов; частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_chasy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей о видах часов; частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Ход НОД:
- В.:- Ребята, у меня сегодня для вас загадка. Попробуете отгадать?
Братья у календаря
На стене висят не зря.
Календарь считает сутки,
А они часы, минутки. (часы)
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы -
Время скажут вам...(часы)
Особой важности предмет!
Считает то, чего уж нет.
Размеренно, за годом – год,
Неумолимый ведет счет.
-Остановитесь - попроси,
-Тик-так, - в ответ скажут ... (часы)
- Ребята, а знаете почему я начала нашу сегодняшнею беседу с загадки о часах? Да потому что хочу пригласить вас сегодня в мини - музей часов. Хотите побывать в таком музее? (ответы детей).
- Мы с вами являемся первыми посетителями музея часов, прошу подойти и рассмотреть картины поближе. И не забудьте правила поведения в музее.
В. Ребята, но мы не просто будем рассматривать, но так же вспомним, какие виды часов вы знаете? А поможет нам словесная игра «Продолжи предложение»
- Вот часы висят на стене, значит они...(настенные)
- А эти стоят на столе, значит они...(настольные)
- Эти часы, человек носит на руке, они… (наручные)
- А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане… (карманные)
- Есть часы, которые стоят на полу, они… (напольные)
- А как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник)
- Даже на башне Кремля есть часы (башенные)
- Часы которые работают от электричества или от батарейки…(электронные)
- Это часы, по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные )
- А эти часы измеряют время с помощью солнца ( солнечные)
- В этих часах отмеряет время вода (водяные)
- А эти часы -точные!
В них песчинки текут-
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла
Так и минута прошла.
Какие это часы (песочные)
- Вот сколько видов часов мы с вами знаем. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
2. Игра «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед, показ избушки – руки над головой.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Молодцы . Прошу занять свои места.
3.Воспитатель читает стихотворение «Часы».
Часы секундам счет ведут,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час, за годом год,
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам
Тогда доволен будешь сам.
В.: -Из часов складываются дни-сутки.
- Ребята, а можно сутки разделить на части? (можно)
- Сколько частей в сутках? (4)
- И как же они называются? (утро, день, вечер, ночь)
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили части суток. Поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днём, а луна… (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем …(днём)
- Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром)
- Утро, а за ним…(день)
- Ночь закончилась, а день ещё не наступил (утро)
- Утро закончилось, а до вечера ещё далеко (день)
- День закончился, а ночь ещё не наступила (вечер)
- Вечер закончился, а утро ещё не наступило (ночь)
- Когда встаёт солнышко? (утром)
- После утра наступает… (день)
- На улице темнеет, значит наступает… (вечер)
- Когда мы спим? (ночью)
4. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам размять ваши пальчики
(проводится игра на мелкую моторику «Выложи дорожку», из гороха)
5. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....
КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».
Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток»....