Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Оленникова Анна Анатольевна

Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.

Задачи:

- продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;

- развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; развивать фантазию, воображение;

- коррекция общей и мелкой моторики; поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;

-воспитывать внимательность, дружелюбность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности  для средней группы

Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)

Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.

Задачи:

- продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;

- развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; развивать фантазию, воображение;

- коррекция общей и мелкой моторики; поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;

-воспитывать внимательность, дружелюбность.

Активизация словаря: ёлочка, стройная, нарядная; ёлочные украшения, игрушки.

Предварительная работа: наблюдение за елью живой, рассматривание иллюстраций  наряженной, праздничной  новогодней  ёлки; рассматривание разнообразных новогодних игрушек.

Развивающая предметно – пространственная среда: 

1. Образцы новогодних игрушек для ёлки ( оригами), квадраты 10*10 см. из цветной двухсторонней  бумаги разного цвета;  клей, кисти, салфетки, клеёнки ( на каждый стол); дополнительные детали соответствующего цвета и величины (овалы, кружочки, треугольники, квадраты для украшения); образец работы.

2. Аудиозапись  песни « В лесу родилась ёлочка».

3. Искусственная наряженная ёлка.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие; игровая; личностно – ориентированная; информационно – коммуникаитивная.

Ход занятия

Вводная часть. Организационная.

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

( ответы детей)

- А какой праздник мы ждём с нетерпением зимой?

( ответы детей)

- Чем вам нравится праздник Новый год?

( ответы детей)

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

(ответы детей)

- Правильно, главным украшение новогоднего праздника является красиво украшенная ёлка.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно?  (на конверте надпись « Лесная почта» и изображение  лесных животных). 

( ответы и предположения детей)

- Как вы думаете, что они нам пишут?

( предположения детей)

- Предлагаю его прочесть.

( воспитатель открывает конверт и достаёт письмо)

« Здравствуйте, ребята! Вам пишут лесные жители. В нашем лесу живут злые серые волки. Они не хотят, чтобы мы, встретили Новый год, поэтому волки украли все ёлочные игрушки. Мы очень расстроились и не знаем, что теперь делать, как и чем нарядить нашу ёлочку. Помогите нам, пожалуйста!

Лесные жители.»

Воспитатель:

- Ну, что ребята, поможем лесным зверушкам? Сделаем для их ёлочки новогодние игрушки?

( ответы детей)

- Подумайте и скажите, из чего мы можем сделать ёлочные игрушки?

( ответы и предположения детей)

- Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи. Но для начала немного разомнёмся.

Проводится физкультминутка « Новогодние игрушки»

Праздник приближается ( поднимают руки вверх и опускают вниз)

Ёлка наряжается ( разводят руки в стороны)

Мы развесили игрушки ( хлопки в ладоши)

Бусы, шарики, хлопушки ( сжимают и разжимают пальцы)

А здесь,  фонарики висят, блеском радуют ребят. ( ручки вверху « фонарики»)

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю сделать ёлочные игрушки из бумаги. Сейчас мы научимся превращать квадрат в треугольник. Подходите к столу и внимательно смотрите.

( Далее воспитатель показывает как из квадрата сделать треугольник, сопровождая свои действия четверостишием)

 Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных,  углов сложилась,

И смотри – углов то сколько стало? ( три)

- Из треугольников мы сможем сделать ёлочные игрушки,  например, кораблик, домик, птичку и многое другое.

- Вот у меня будет кораблик, вот такой красивый, его немного украшу и готово. ( воспитатель дополняет свою работу)

Воспитатель:

- Ну, что ребята, готовы преступить к работе? Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « На ёлке»

Мы на ёлке веселились ( ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились ( ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз ( шагают средними и указательными пальцами по столу)

Нам подарочки принёс              

Дал большущие пакеты ( рисуют руками большой круг)

В них же вкусные предметы ( ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих ( загибают на обеих руках по одному пальчику начиная с большого)

Орешки рядом с ними,          

Груша, яблоко, один золотистый мандарин.

Дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель по ходу занятия выясняет замысел каждого ребёнка и помогает детям, если это необходимо, завершить изготовление игрушки.

В конце занятия рассматриваются все игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, так как же мы с вами делали ёлочные игрушки?

( ответы детей)

- Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, лесные жители будут рады. Все ваши ёлочные игрушки, после того как их увидят ваши родители, мы отправим посылкой в лес прям к новогоднему празднику, пусть зверушки украшают свою ёлочку.

Рефлексия:

- Что мы делали на занятии?

- Для кого мы делали ёлочные игрушки?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось тяжёлым?

Занятие заканчивается выставкой детских работ

Литература:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, М: ТЦ Сфера 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...