Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.
Задачи:
- продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;
- развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; развивать фантазию, воображение;
- коррекция общей и мелкой моторики; поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;
-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;
-воспитывать внимательность, дружелюбность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы
Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)
Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.
Задачи:
- продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;
- развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; развивать фантазию, воображение;
- коррекция общей и мелкой моторики; поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;
-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;
-воспитывать внимательность, дружелюбность.
Активизация словаря: ёлочка, стройная, нарядная; ёлочные украшения, игрушки.
Предварительная работа: наблюдение за елью живой, рассматривание иллюстраций наряженной, праздничной новогодней ёлки; рассматривание разнообразных новогодних игрушек.
Развивающая предметно – пространственная среда:
1. Образцы новогодних игрушек для ёлки ( оригами), квадраты 10*10 см. из цветной двухсторонней бумаги разного цвета; клей, кисти, салфетки, клеёнки ( на каждый стол); дополнительные детали соответствующего цвета и величины (овалы, кружочки, треугольники, квадраты для украшения); образец работы.
2. Аудиозапись песни « В лесу родилась ёлочка».
3. Искусственная наряженная ёлка.
Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие; игровая; личностно – ориентированная; информационно – коммуникаитивная.
Ход занятия
Вводная часть. Организационная.
Воспитатель:
- Ребята, какое у нас сейчас время года?
( ответы детей)
- А какой праздник мы ждём с нетерпением зимой?
( ответы детей)
- Чем вам нравится праздник Новый год?
( ответы детей)
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
(ответы детей)
- Правильно, главным украшение новогоднего праздника является красиво украшенная ёлка.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (на конверте надпись « Лесная почта» и изображение лесных животных).
( ответы и предположения детей)
- Как вы думаете, что они нам пишут?
( предположения детей)
- Предлагаю его прочесть.
( воспитатель открывает конверт и достаёт письмо)
« Здравствуйте, ребята! Вам пишут лесные жители. В нашем лесу живут злые серые волки. Они не хотят, чтобы мы, встретили Новый год, поэтому волки украли все ёлочные игрушки. Мы очень расстроились и не знаем, что теперь делать, как и чем нарядить нашу ёлочку. Помогите нам, пожалуйста!
Лесные жители.»
Воспитатель:
- Ну, что ребята, поможем лесным зверушкам? Сделаем для их ёлочки новогодние игрушки?
( ответы детей)
- Подумайте и скажите, из чего мы можем сделать ёлочные игрушки?
( ответы и предположения детей)
- Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи. Но для начала немного разомнёмся.
Проводится физкультминутка « Новогодние игрушки»
Праздник приближается ( поднимают руки вверх и опускают вниз)
Ёлка наряжается ( разводят руки в стороны)
Мы развесили игрушки ( хлопки в ладоши)
Бусы, шарики, хлопушки ( сжимают и разжимают пальцы)
А здесь, фонарики висят, блеском радуют ребят. ( ручки вверху « фонарики»)
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю сделать ёлочные игрушки из бумаги. Сейчас мы научимся превращать квадрат в треугольник. Подходите к столу и внимательно смотрите.
( Далее воспитатель показывает как из квадрата сделать треугольник, сопровождая свои действия четверостишием)
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных, углов сложилась,
И смотри – углов то сколько стало? ( три)
- Из треугольников мы сможем сделать ёлочные игрушки, например, кораблик, домик, птичку и многое другое.
- Вот у меня будет кораблик, вот такой красивый, его немного украшу и готово. ( воспитатель дополняет свою работу)
Воспитатель:
- Ну, что ребята, готовы преступить к работе? Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « На ёлке»
Мы на ёлке веселились ( ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились ( ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз ( шагают средними и указательными пальцами по столу)
Нам подарочки принёс
Дал большущие пакеты ( рисуют руками большой круг)
В них же вкусные предметы ( ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих ( загибают на обеих руках по одному пальчику начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один золотистый мандарин.
Дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель по ходу занятия выясняет замысел каждого ребёнка и помогает детям, если это необходимо, завершить изготовление игрушки.
В конце занятия рассматриваются все игрушки.
Воспитатель:
- Ребята, так как же мы с вами делали ёлочные игрушки?
( ответы детей)
- Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, лесные жители будут рады. Все ваши ёлочные игрушки, после того как их увидят ваши родители, мы отправим посылкой в лес прям к новогоднему празднику, пусть зверушки украшают свою ёлочку.
Рефлексия:
- Что мы делали на занятии?
- Для кого мы делали ёлочные игрушки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось тяжёлым?
Занятие заканчивается выставкой детских работ
Литература:
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, М: ТЦ Сфера 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...