Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тема: дом, в котором я живу.
Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить простые постройки из кубиков.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: игрушки куклы, кубики.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации № 2.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа
Тема: заборчик для домика.
Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит зайчик, он просит ребят помочь ему спрятаться то волка, который хочет его съесть. Поможем зайчику? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, где живет зайчик? Что любит зайчик кушать? А кого боится зайчик, кто его может обидеть? | Отвечают на вопросы педагога. | Развивать речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А у зайчика есть домик? Может мы ему сделаем домик? А чтобы волк его не съел, можно сделать заборчик. Вы будете мне помогать? Что нам понадобится для работы? Из чего можно сделать заборчик? | Отвечают на вопросы. | Настрой на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как я буду лепить заборчик, а вы можете его продолжить лепить. Показ образца. Пальчиковая гимнастика «Дом». Самостоятельная работа детей с пластилином. Как красиво у вас получается. Выстраиваем заборчик вокруг домика. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. Выстраивают заборчик вокруг домика. | Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения лепить «колбаски» между ладонями. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Смотрите, а вот и волк крадется к зайчику. Сможет ли он съесть зайчика. Обыгрывание постройки. У волка ничего не получилось. А хотите поиграть в игру «Волк и зайцы»? Кто будет волком? Остальные будут зайчиками. | Обыгрывают постройку. Играют в подвижную игру. | Развивать двигательную активность у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сделали? Вам было трудно? Что еще вам понравилось? Вы молодцы! Всем спасибо. | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...