Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: мостик для кукол.
Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.
2. Организация деятельности по развитию конструктивных навыков.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: куклы, кубики, макет реки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «У озера».
Вот мы к озеру спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная деятельность (конструирование) Младшая группа
Тема: мостик для кукол.
Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.
2. Организация деятельности по развитию конструктивных навыков.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: куклы, кубики, макет реки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «У озера».
Вот мы к озеру спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам в гости пришли куклы. Они хотят отправиться в путешествие на озеро Байкал и решили нас пригласить с ними. Вы хотите отправиться в путешествие? | Выражают заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | На чем мы с вами можем путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине. Предложить построить машину с помощью ширмочек и стульев. Что мы возьмем с собой в дорогу? Берем и отправляемся в путь. | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, смотрите, пред нами река. Как же нам переехать на другую сторону? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Правильно, нужно построить мост через реку. А как нам это сделать? У меня есть кубики, с помощью которых мы и сделаем мостик. Смотрите, как я буду это делать, а затем вы каждый построите свой мостик. Показ образца. Дети строят мостики. Молодцы, ребята. | Строят мост. | Развитие конструктивных способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Поехали дальше. Физминутка «У озера». Куклы хотят с нами поиграть в игру «Кто перепрыгнет ручеек». Пора возвращаться обратно в детский сад, там нас ждут игрушки. | Выполняют физминутку. Играют в игру. | Развитие физических способностей у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Куклы благодарят вас за интересное путешествие и за помощь в строительстве моста. Вам понравилось строить мостик? А путешествие вам понравилось? Куклы уходят. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...