Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: заборчик для зайчиков.
Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по умению строить простые постройки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кубики, зайчата.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Зайцы».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе
Тема: заборчик для зайчиков.
Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по умению строить простые постройки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кубики, зайчата.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Зайцы».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости к ребятам приходят зайчата. Они просят ребят помочь им. У зайчат есть домик, но злые волки могут сломать их домик. Как же нам помочь им? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Для начала давайте вспомним, где живут зайчата? Значит они дикие, живут в лесу. А чем питаются зайчата? А почему зайцы зимой белые, а летом серые? Где же их дом? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Живут зайцы под кустиками, поэтому их легко поймать. Может, мы сделаем для их домиков заборчики? Из чего можно сделать заборчик? | Слушают проблему. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, у нас с вами есть конструктор, из которого мы с вами и построим заборчик. Как его сделать я сейчас вам покажу. Показ образца. Располагать кубики нужно вертикально и плотно друг к другу, чтобы волк не проник к ним в домик. Самостоятельная работа детей. | Следят за работой педагога. Выполняют постройку. | Развитие конструктивных способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Приглашаю всех сделать небольшую гимнастику с зайчатами. Физминутка «Зайцы». Зайцы благодарят детей за работу. | Выполняют физминутку. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось помогать зайчатам? Что мы сделали для них? У вас получились заборчики? Вам было трудно их строить? Вы просто молодцы. Зайцы уходят и прощаются с ребятами. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"
Тема: мостик для кукол.Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.2. Организация деятельности по р...