Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).
Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить мебель для одежды кукол.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: одежда для кукол, конструктор «Лего», куклы.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная деятельность Младшая группа
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).
Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить мебель для одежды кукол.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: одежда для кукол, конструктор «Лего», куклы.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель ходит по группе и собирает одежду для кукол. Ребята, почему у нас куклы раскидали свои вещи и не убирают в шкафчик? Может, потому что у них нет его? | Дети мотивируются на работу. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | А где лежат ваши вещи? Какие вещи лежат у вас в кабинках? Даша, что у тебя в кабинке? А у тебя Арсений? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как помочь нашим куклам? Куда им сложить вещи? Может, вы построите им шкафчики? Из чего можно построить их? | Дети настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. | Формировать умение строить дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У меня есть коробка с конструктором, который называется «Лего». Я предлагаю вам построить шкафчики для одежды из него. Смотрите, как это сделаю я. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Самостоятельная работа детей с конструктором. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Строят самостоятельно. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие конструктивных способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Подвижная игра «Кто быстрее перенесет одежду». Куклы благодарят ребят за шкафчики и обещают больше не раскидывать свою одежду. | Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, что мы сегодня с вами строили? Из чего мы строили? Какую одежду можно слаживать в шкаф? Вам понравилось помогать куклам? Вы просто молодцы. Всем спасибо за работу. | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"
Тема: мостик для кукол.Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.2. Организация деятельности по р...