Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Стул и стулья для семьи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: стул и стулья для семьи.
Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить из кирпичиков разного размера мебель.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: медвежонок, кубики, сказка «Три медведя».
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору…».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: стул и стулья для семьи.
Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить из кирпичиков разного размера мебель.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: медвежонок, кубики, сказка «Три медведя».
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору…».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. У него случилась беда, кто-то сломал всю их мебель, и у них теперь ее просто нет. Поможем семье медвежонка? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Скажите, что такое мебель? У нас в группе есть мебель? Назовите ее. Зачем нужна семье мебель? Из чего ее делают? В какой сказке Маша сломала мебель у медведей? Давайте ее вспомним. | Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают сказку «Три медведя». | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А как же мы сделаем мебель? Из чего ее можно построить? | Думают над проблемой. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У нас с вами есть кубики. Мы можем построить мебель из кубиков? Для папы нужен большой стул, для мамы поменьше, а для медвежонка маленький. Смотрите, как можно это сделать. Показ образца. Дети самостоятельно строят мебель разных размеров. | Следят за работой педагога. Строят мебель самостоятельно и рассматривают ее. | Развитие конструктивных навыков у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». | Играют в подвижную игру. | Развитие двигательной активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Медвежонок прощается и уходит. Ребята, чем мы помогли медвежонку? Что мы сделали? Из чего мы построили мебель? Вам было трудно ее строить? Какую мебель мы можем еще построить? Вы просто молодцы! Всем спасибо. | Делают заключения. Оценивают свою работу. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...