Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: комната для куклы.
Цель: создать условия для формирования умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о предметах мебели.
2. Организация деятельности по умению называть назначение мебели.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинки мебели, корзинки и кубики для подвижной игры.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы веселые ребята».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации № 5.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: комната для куклы.
Цель: создать условия для формирования умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о предметах мебели.
2. Организация деятельности по умению называть назначение мебели.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинки мебели, материалы разных материалов.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы веселые ребята».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла Катя, которая хочет обставить свой новый дом мебелью, но не знает, какой? Поможем кукле купить мебель для ее нового дома? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Скажите, что такое мебель? Какая мебель есть у вас дома и для чего она нужна? А какая мебель есть в детском саду и для чего нужна она детям? Мебель одинаковая или разная для взрослых и детей? Чем она отличается? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Какую мебель нужно купить для куклы? Где ее можно купить? | Отвечают на вопросы. | Решают проблемную ситуацию. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Отправляемся в мебельный магазин для покупки детской мебели. Физминутка «Мы веселые ребята». Показ картинок мебели, дети отбирают для куклы. Называют ее назначение. | Выполняют физминутку. Отбирают и называют мебель и ее назначение. | Развивать двигательную активность у детей. Расширить кругозор о мебели и ее назначении. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, а сейчас нам нужно перевезти мебель кукле в новый дом. Поможем ей? Подвижная игра «Перевези для куклы мебель». | Играют в подвижную игру. | Развивать двигательные навыки у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Кукла благодарит ребят за помощь, прощается с ними и уходит. Ребята, вам понравилось помогать кукле? Что вы сделали? Какую мебель вы ей купили? Как ей пользоваться? Вы просто молодцы. Вы делаете хорошие дела, помогаете всем, кто вас просит о помощи. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и эмоциональный настрой. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...