Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный квадратик | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №16 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательного развития
для детей старшего возраста
Тема: «Волшебный квадратик».
Воспитатель: Симонова И. Е.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ технологии
Санкт-Петербург
2016 год
Название : «Волшебный квадратик».
Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить выполнять поделку, используя схему;
- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
- продолжать совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
2. Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, культуру труда. Стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать желание самостоятельно конструировать;
- воспитывать доброжелательные отношения у детей, стремление помогать друг другу.
3. Развивающие:
- развивать умение анализировать схему;
- развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, память;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов, наблюдение за саженцами, рисование, чтение волшебных сказок, рассматривание атрибутов волшебной сказки, рассматривание цветочных узоров в быту.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: грустный Квадратик, радостный Квадратик, заготовки ковра-самолета, кисти, краски, образцы узоров. Разрезные картинки с изображением цветов (пазлы), загадки, слайды с отгадками. Схема оригами, цветная бумага, ножницы, клей. «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Карточки с геометрическими фигурами. Стол, покрытый зеленой скатертью. Письмо.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
В группе появляется расстроенный Волшебный Квадратик и рассказывает ребятам о том, что он потерял своих братьев. Квадратик добавил, что они попали в страну Оригами. Воспитатель спрашивает знают ли ребята, что это за страна? | Дети пытаются понять, почему Волшебный Квадратик расстроен. Дети отвечают, что Оригами – это страна, в которой все сделано из бумаги (цветы, животные, дома, птицы и др.) |
Мотивация | |
Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации? | Дети решают обязательно помочь Волшебному Квадратику встретить братьев как можно скорее. |
Выявление и постановка проблемы | |
Воспитатель спрашивает детей, как же мы можем помочь Волшебному Квадратику? | Дети формулируют проблему: нужно отправляться в страну Оригами на поиски братьев. |
Целеполагание и планирование будущей деятельности | |
Воспитатель спрашивает, как же мы можем попасть в страну Оригами. | Дети говорят свои предложения (с помощью волшебной палочки, ковра-самолета, колечка, клубочка) |
Реализация плана | |
Задание 1 | |
Воспитатель предлагает выбрать единый вид «транспорта», на котором поместятся все ребята. Воспитатель предлагает разделиться на команды, и каждой команде расписать свой ковер-самолет. Волшебный Квадратик говорит, что все ковры-самолеты ему очень понравились, и он хочет взять их и для своих братьев. | Дети выбирают ковер-самолет. С помощью карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) дети делятся на три команды и подходят к столу со своей фигурой. Каждая команда расписывает свой ковер-самолет цветочным узором. |
Задание 2 | |
Воспитатель говорит детям о том, что они расписали ковры-самолеты и готовы к путешествию в страну Оригами. По прибытию в страну Оригами ребята встречают волшебницу, которая говорит, что знает, где братья Волшебного Квадратика, но сначала ребятам надо отгадать ее загадки.
Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.
И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине…
Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (появляются слайды с отгадками) Воспитатель обращает внимание детей, что волшебница кроме загадок оставила им разобранные картинки. Воспитатель уточняет у детей, картинки с какими изображениями они собрали. | Отправляются в путешествие. Отгадывают загадки. Ландыш Подснежник Тюльпан Каждая команда собирает картинку. Дети говорят, что на картинках изображены цветы. |
Физкультминутка | |
Наши чудные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши чудные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. | Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Задание 3 | |
Волшебница дает ребятам заключительное задание: пойти на полянку и украсить ее цветами. Каждая команда получает схему цветка. Звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Волшебный Квадратик становится радостным, встретив своих братьев. | Дети выполняют задание по схемам – делают цветы из цветной бумаги (вырезают Квадраты, складывают согласно схеме). Ребята рассматривают получившиеся цветы, украшают ими полянку. |
Оценка и рефлексия | |
Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Волшебному Квадратику найти братьев? Что мы сделали, чтобы Квадратик стал радостным? Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Волшебный Квадратик благодарит за помощь и приглашает ребят в гости, в страну Оригами для воплощения новых творческих идей. | Дети говорят, что отправились в путешествие в страну Оригами на ковре-самолете, выполнили задания волшебницы, нашли братьев, которые из обычных квадратиков превратились в цветы. Ребята принимают приглашение Волшебного Квадратика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...