Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности. Тема: "Животные Севера" | 25.49 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Окружающий мир.
Тема: «Животные севера»
Цель:
Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.
Развивающая:
Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.
Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Воспитательная:
Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.
Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию:
Фотографии зимней природы; Посылка «Цветик-семицветик»; Иллюстрации с изображением животных Крайнего Севера; Глобус; Игрушки волк, морж, морской котик, белый медведь, бурый медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Беседа «Зима в лесу».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. (Потому что придет весна). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть? Планирование будущей деятельности. Постановка цели: Вопитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик) - Что же это, ребята? Из какой сказки? - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой – это единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Найдем на глобусе территорию Арктики. Почему там всегда холодно?) В Арктике морозною зимой Не бывает розового утра. Иней серебристый, ледяной Не горит на солнце перламутром. В Арктике морозною зимой Не бывает ясных, светлых дней, Но царит холодный мрак ночной Над простором ледяных полей. Почему ребята зимой там не бывает утра? Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. Только бледный свет звезд да луны освещает бескрайние снежные просторы. На Севере довольно суровый климат, который позволяет выжить только самым сильным и приспособленным видам представителей животного мира. Однако суровый климат не самая плохая черта данной местности, помимо холодов животным мало пищи для нормальной жизнедеятельности. Главным отличием северных животных от остальных является то, что у них толстые кожные покровы, которые способны защитить от переохлаждения жизненно важные органы. Кроме толстой кожи у северных животных имеется густая шерсть с плотным пухом, которая дает дополнительную теплоизоляцию. Совместная работа Игра «Кто спрятался на картинке?» Цели: Развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь детей. Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать картинку с изображением животных севера и назвать какое животное изображено на картинке. А теперь ребятки я загадаю вам загадки: Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты Странный гладкий серый кот, Рыбу есть, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи тюлени им соседи. Кто это?- Белые…. (медведи) Белый медведь –самый яркий обитатель севера. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке? - Похож он на бурого медведя?
- А чем похож он на бурого медведя? - Ребята длина тела белого медведя 200-250 см, вес 450-500 кг. - Где живут медведи на Севере? Исследовательский эксперимент № 1 Давайте представим, как питается белый медведь. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит морж, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и морж попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит морж (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, морж скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит? А теперь ребята расскажут нам стихи про животных севера: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Физкультминутка Как олени резво скачем И попрыгаем, как мячик. Как метель мы покружились, А теперь – остановились. Мы немного отдохнём И затем пешком пойдём. Опустили руки вниз И на льдинки все садись. Исследовательский эксперимент № 2 Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных). Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать особенности животных. Заключительная часть : | Дети подходят рассматривают снимки. Почему? Дети подходят рассматривают посылку и внимательно слушают. Белого. Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ. Ответы детей. Слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Внимательно слушают воспитателя. Дети собирают разрезные картинки, называют животного изображенного на картинке. Отгадывают загадки. -Да -Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере. Такие же лапы, такой же большой. - на Севере в Ледовитом океане. Слушают воспитателя. Слушают воспитателя, проводят эксперимент. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх. Рассказывают стихи. Бег с высоким подниманием колен. Прыжки на месте на двух ногах. Повернуться вокруг себя один раз. Остановиться. Вдох – выдох 3 раза. Ходьба на месте. Присесть на импровизированные льдинки и изобразить любое животное Севера. Слушают воспитателя, проводят эксперимент. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки и называют особенности животных. Возвращаются в группу. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Окружающий мир.
Тема: «Животные севера»
Цель:
Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.
Развивающая:
Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.
Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Воспитательная:
Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.
Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию:
Фотографии зимней природы; Посылка «Цветик-семицветик»; Иллюстрации с изображением животных Крайнего Севера; Глобус; Игрушки волк, морж, морской котик, белый медведь, бурый медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Беседа «Зима в лесу».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. (Потому что придет весна). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть? Планирование будущей деятельности. Постановка цели: Вопитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик) - Что же это, ребята? Из какой сказки? - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой – это единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Найдем на глобусе территорию Арктики. Почему там всегда холодно?) В Арктике морозною зимой Не бывает розового утра. Иней серебристый, ледяной Не горит на солнце перламутром. В Арктике морозною зимой Не бывает ясных, светлых дней, Но царит холодный мрак ночной Над простором ледяных полей. Почему ребята зимой там не бывает утра? Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. Только бледный свет звезд да луны освещает бескрайние снежные просторы. На Севере довольно суровый климат, который позволяет выжить только самым сильным и приспособленным видам представителей животного мира. Однако суровый климат не самая плохая черта данной местности, помимо холодов животным мало пищи для нормальной жизнедеятельности. Главным отличием северных животных от остальных является то, что у них толстые кожные покровы, которые способны защитить от переохлаждения жизненно важные органы. Кроме толстой кожи у северных животных имеется густая шерсть с плотным пухом, которая дает дополнительную теплоизоляцию. Совместная работа Игра «Кто спрятался на картинке?» Цели: Развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь детей. Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать картинку с изображением животных севера и назвать какое животное изображено на картинке. А теперь ребятки я загадаю вам загадки: Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты Странный гладкий серый кот, Рыбу есть, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи тюлени им соседи. Кто это?- Белые…. (медведи) Белый медведь –самый яркий обитатель севера. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке? - Похож он на бурого медведя?
- А чем похож он на бурого медведя? - Ребята длина тела белого медведя 200-250 см, вес 450-500 кг. - Где живут медведи на Севере? Исследовательский эксперимент № 1 Давайте представим, как питается белый медведь. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит морж, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и морж попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит морж (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, морж скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит? А теперь ребята расскажут нам стихи про животных севера: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Физкультминутка Как олени резво скачем И попрыгаем, как мячик. Как метель мы покружились, А теперь – остановились. Мы немного отдохнём И затем пешком пойдём. Опустили руки вниз И на льдинки все садись. Исследовательский эксперимент № 2 Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных). Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать особенности животных. Заключительная часть : | Дети подходят рассматривают снимки. Почему? Дети подходят рассматривают посылку и внимательно слушают. Белого. Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ. Ответы детей. Слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Внимательно слушают воспитателя. Дети собирают разрезные картинки, называют животного изображенного на картинке. Отгадывают загадки. -Да -Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере. Такие же лапы, такой же большой. - на Севере в Ледовитом океане. Слушают воспитателя. Слушают воспитателя, проводят эксперимент. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх. Рассказывают стихи. Бег с высоким подниманием колен. Прыжки на месте на двух ногах. Повернуться вокруг себя один раз. Остановиться. Вдох – выдох 3 раза. Ходьба на месте. Присесть на импровизированные льдинки и изобразить любое животное Севера. Слушают воспитателя, проводят эксперимент. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки и называют особенности животных. Возвращаются в группу. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика»....
Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...