Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Дарья Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей старшего возраста

 

Тема: «Дикие животные»

Название «В гости к Дядюшке Ау»

Цель: расширить представления детей о диких животных в период осени.

Задачи:

1.Образовательные:

- Создать условия для закрепления представлений о характерных признаках осени.

- Закрепить представления детей о жизни животных в лесу осенью.

- Продолжать формировать умение строить простое распространенное предложение.

 

2.Воспитательные:

- Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.

- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

- Закреплять умение пользоваться полученными знаниями в игровых ситуациях.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

3.Развивающие:

- Побуждать детей к творчеству и фантазии.

- Активизировать внимание, наблюдательность, словесно-логическое мышление.

- Развивать зрительно-пространственное восприятие.

- Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

 

 Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, растений, знакомство с мультсериалом «Дядюшка Ау» рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Жизнь диких животных» наблюдения на прогулке за листопадом; деревьями, чтение художественной литературы; Дидактические игры «4- ый лишний», «Какой? Какая? Какие?», «Кто где живет?», «Найди по силуэту»; разрезные картинки; разучивание координации речи с движением «Покатились, нет преград», пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игра - презентация «В лесу у Дядюшки Ау» PowerPoint; телевизор, ветки деревьев для рассматривания; карточки силуэты диких животных, разрезанные на части; деревья, листья, ветки, пенек для оформления развивающей среды (на замену – интерактивная доска).

 

Организация детей: дети в свободной деятельности играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugacheva_darya_aleksandrovna.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель Пугачева Дарья Александровна

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая (речь с движением);
  • ИКТ;
  • Личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Исследовательской деятельности;
  • Мнемотехника.

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ https://ds20spb.ru/upload/editor/files/edu/20_21/group-20-21_06.pdf

Санкт-Петербург

2020 год


Название «В гости к Дядюшке Ау»

Цель: расширить представления детей о диких животных в период осени.

Задачи:

1.Образовательные:

- Создать условия для закрепления представлений о характерных признаках осени.

- Закрепить представления детей о жизни животных в лесу осенью.

- Продолжать формировать умение строить простое распространенное предложение.

2.Воспитательные:

- Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.

- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

- Закреплять умение пользоваться полученными знаниями в игровых ситуациях.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивающие:

- Побуждать детей к творчеству и фантазии.

- Активизировать внимание, наблюдательность, словесно-логическое мышление.

- Развивать зрительно-пространственное восприятие.

- Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

 Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, растений, знакомство с мультсериалом «Дядюшка Ау» рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Жизнь диких животных» наблюдения на прогулке за листопадом; деревьями, чтение художественной литературы; Дидактические игры «4- ый лишний», «Какой? Какая? Какие?», «Кто где живет?», «Найди по силуэту»; разрезные картинки; разучивание координации речи с движением «Покатились, нет преград», пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игра - презентация «В лесу у Дядюшки Ау» PowerPoint; телевизор, ветки деревьев для рассматривания; карточки силуэты диких животных, разрезанные на части; деревья, листья, ветки, пенек для оформления развивающей среды (на замену – интерактивная доска).

Организация детей: дети в свободной деятельности играют.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

На экране телевизора звуковой сигнал «Внимание, внимание, важное сообщение»

Дети подходят и становятся полукругом и смотрят.

Мотивация

На экране появляется Дядюшка Ау «Беда! Ау!! Такой листопад начался, ветер поднялся, всех моих друзей засыпало листьями! Не могу их найти, помогите, спасите… Ау!»

Воспитатель: Вот это новости! Что же нам делать?

А вы узнали кто это? О чем Дядюшка Ау вас попросил?

Воспитатель: Как мы можем попасть в лес?

На чем удобнее передвигаться по лесу? Почему?

-Берем велосипед и поехали…

Предположения детей

Дядюшка Ау. Помочь спасти его лесных друзей.

Можно поехать на велосипеде, роликах, самокате…

На велосипеде, остальное не проедет по кочкам и веточкам.

Дети выполняют движения «на велосипеде»

Покатились, нет преград, солнце друг нам, ветер брат

Подо ногой мелькают спицы, мы летим быстрее птицы

В дождь и даже в листопад

По равнинам и ухабам, по полям и по оврагам.

Проблематизация

Воспитатель: Вы слышите?

Что это?

-Вот и тропинка, которая ведет нас в лес.

Дядюшка Ау: – Здравствуйте, ребята.

Вы попадёте в лес, если расскажете, что нарисовано на картинках, которые раскидал ветер.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме?

Предлагаю вам прежде чем пойти в лес, подготовиться и изучить повадки и образ жизни лесных жителей!

-А теперь предлагаю вам поиграть и проверить всех ли животных вы сможете узнать по голосу?

Включаем звуки ветра и листопада.

Предположения детей

На экране появляется картинка осеннего пейзажа.

Составление описательного рассказа об осени с использованием мнемотаблицы (дети выбирают одну картинку - картинки имеют несколько вариантов с усложнением). 

Дети выбирают один вариант для себя, рассматривают, составляют из своих предложений рассказ об осени по мнемотаблице.

-а) Пришла осень. Все листья на деревьях стали разноцветными. Осенью часто бывают дожди и солнце светит меньше. Осенью собирают грибы и ягоды.

-б) Когда приходит осень, часто идет дождь и дует ветер, все листья облетают с деревьев. Птицы улетают на юг, а животные готовятся к зиме и делают заготовки. Люди одеваются теплее и берут с собой зонтики.

Дети садятся полукругом у экрана на подушки или стульчики.

Включаем обучающее видео (3-5 мин) с изображением животного, его голосом и видеокадрами из естественных условий в дикой природе с повадками или способами добывания пищи каждым зверем/ интересными фактами про каждое животное.

Включаются голоса животных - дети называют кто это.

Целеполагание

Дядюшка Ау: -Путь открыт. Вы справились с заданием Ветра, рассказали об осени и подготовились к путешествию в лес, изучив особенности зверей.

Воспитатель: Отправляемся в лес? Вы готовы?

Что это, ребята, где мы оказались? Кто это мог сделать?

Дядюшка Ау: Ветер рассердился, наломал ветки, засыпал всё листьями, преградив путь. Бедные звери не могут выбраться и найти себе пищу, помогите им.

Вот вам схема-подсказка.

Воспитатель: Рассмотрите схему, что здесь нужно сделать?

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, Молодцы!

Расскажите, каких вы нашли в лесу животных?

-А каких птиц?

-А насекомых?

Воспитатель: А вы знаете где живут эти животные? Помогите им найти свой дом.

Дядюшка Ау: Ребята, я вам так благодарен! Теперь каждый зверь сможет перезимовать и подготовить запасы на зиму.

Воспитатель: А давайте поможем нашим лесным жителям найти себе пищу и сделать запасы? Кто чем питается?

На экране Дядюшка Ау на тропинке в осенний лес.

Дети выполняют движения «на велосипеде»

Перед детьми имитированный лес с пеньками, речкой, деревьями с дуплом, норой.

По лесу запрятаны животные, птицы и насекомые.

Все засыпано веточками и листиками. (Можно заменить на интерактивную доску с теми же предметами)

Предположения детей

На экране Дядюшка Ау.

Детям выдается схема, с планом действий.

-Убрать ветки

-Собрать граблями листья

-Найти животных, птиц и насекомых в лесу

-Бобра, барсука, ежа, волка, белку, змею, лягушку.

-Соловья, глухаря, вяхиря (лесной голубь), снегиря.

-Жука-носорога, гусеницу, муравья, комара, муху.

Это ветки ёлки, а это….

Дети берут животных и относят в свои дома.

-Белка в дупле (гнезде/гайно) на дереве

-Еж в пеньке/норке

-Бобер в воде в хате

-Барсук в норе

-Волки в логове

-Для бобра - ветки и кору

-Для белки – семена из шишек, ягоды и грибы

-Волки питаются мясом других животных

-Барсуки – мышками, лягушками, грибами, ягодами.

-А ежи – насекомыми, лягушками и змеями.

Планирование будущей деятельности

Дядюшка Ау

Наконец-то дорога свободна! Вы нашли всех моих друзей и не оставили их без жилья и пищи. Помогли им подготовиться к зиме.

В благодарность звери оставили вам свои фотографии на память, найдете их по дороге.

Дети выполняют движения «на велосипеде»

Реализация плана

Воспитатель: Куда мы с вами приехали?

-А вот и наши сюрпризы!

Но кто-то порвал их, пока мы добирались…Попробуйте собрать кусочки фотографий обратно.

Дядюшка Ау

А вы оказались умные, дружные ребята. Нашли моих друзей. Мне, старику, напомнили, чем питаются звери и как готовятся к зиме. Приходите ко мне в лес еще. До новых встреч!

Воспитатель:

Нам надо возвращаться в детский сад.

-Вышли из леса обратно на тропинку.

У дорожки под кустом конверты с вложенными разрезанными силуэтами животных (медведя, лисы, белки, волка, зайца лося, ежа) Каждый берет себе конверт (на конверте нарисовано количество деталей)

Дети собирают разрезные силуэты животных. Помогают друг другу

Ребенок, собирающий силуэт этого животного, рассказывает про него

- заяц (заяц меняет шубку зимой на белую. питается корой дерева, спит под кустом)

- лиса (живет в норе, питается зайцами и мышами, в холода у нее вырастает подшерсток)

- медведь (медведь спит в берлоге всю зиму)

- белочка (белочка живет в дубле, в холода меняет шубку на серую, питается запасами орехов и семенами растений)

- волк (у него вырастает подшерсток в холода, питается зайцами, слабыми животными)

- еж (спит в норе)

- лось (ест ветки деревьев, корешки трав раскапывает)

дети подходят к экрану

Дети выполняют движения «на велосипеде»

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали?

Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

Что нового вы узнали сегодня?

А о чем вы бы хотели ещё узнать?

Звери оставили нам на память свои фотографии, теперь мы будем помнить об этом путешествии. Если вам сегодня было легко и все понравилось – встаньте справа, а если сложно, то слева. Объясните свой выбор.

Мы помогали Дядюшке Ау спасать зверей от сильного ветра и листопада.

Мы говорили об осени, расчищали дорогу от веток и листьев, искали зверей и помогали сделать запасы.

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось, что было сложно.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»

laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...