Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
материал (старшая группа)
«Как пекли Колобок»
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи:
- расширять знания о процессе изготовления хлеба;
- формировать бережное отношение к хлебу;
- осваивать элементарные навыки речевого общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolobok_pekli_st._gr_2020.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
Познавательное развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Как пекли Колобок»
Используемые технологии:
- Элементы технологии «Кроссенс»
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии;
- Технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
«Как пекли Колобок»
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи:
- расширять знания о процессе изготовления хлеба;
- формировать бережное отношение к хлебу;
- осваивать элементарные навыки речевого общения;
Оборудование: большое дерево, игрушка Колобок, хлебобулочные изделия, колоски натуральные, мука разных видов, зёрна разных культур, миска и вода для теста, сумочка для карточек, кроссенс- таблица с карточками.
Предполагаемый результат: дети могут назвать последовательность изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Дети заходят в группу, слышат музыку из песенки колобка. В: -Ребята, вы слышите какая-то знакомая мелодия. -Может и сам Колобок к нам пришёл, не видно его? Из-за дерева выглядывает Колобок. К: -Здравствуйте! Я от бабушки и дедушки укатился, от лесных зверей убежал и все меня съесть хотели! А вы меня не съедите? В: - Что ты, Колобок, мы тебя не съедим! К: - У всех я спрашивал, и никто мне так и не ответил, может вы поможете? В: -Поможем, ребята? А что случилось? К: -Уж очень мне интересно, как же я у бабушки с дедушкой появился? В: -Давайте разбираться, ребята. Из чего состоит Колобок? Какая бывает мука? В муке находят карточку с мешком муки для таблицы, кладут в сумочку. -Из чего сделана мука? Хотите узнать? -Откуда же зёрна берутся? - Посмотрите Колобок нам что принёс! В колосках находят карточку с колосками для таблицы. -Как же из таких твёрдых зёрен получилась мягкая мука? Хотите увидеть, как это происходит? -У нас получилась мука? Чем она отличается? У нас мука крупного помола, как в сказке у бабушки, а может быть мука мелкого помола, такая, как мы в магазине покупаем. Что бы получилось много муки, зерно мелят на мукомольных заводах, на специальных больших машинах. -Как вы думаете, что было в начале, мука или зерно? На столе находят карточку с зерном для таблицы. Физминутка: «В землю зёрнышко попало…» В: -Мука у нас есть, можно тесто делать? Как делать будем? Можно из одной муки тесто сделать? Почему? На столе находят карточку с мукой и водой для таблицы. Дети вместе с воспитателем делают тесто из муки и воды.
Под миской находят карточку с тестом для таблицы. В: -Можно сказать, что мы испекли Колобок? Почему? -Где бабушка пекла колобка? Показ демонстрационной картинки с печкой. Находим картинку с печкой для таблицы. Д/И «Чудесная корзинка». В корзинке находят картинку с х/б изделиями для таблицы. В: -Как вы думаете, все эти вкусные изделия родственники Колобку? Почему? В: -Много приходиться человеку потрудиться, чтобы испечь хлеб или булочку? Помните, как раньше уважительно называли хлеб? -Посмотрите, какой у нас нарядный стол получился! Так и хочется всё съесть, но мы с вами всегда помним правило. Какое? -Помните, о чём нас спрашивал Колобок? Смогли мы ему рассказать? Помогли мы ему? Давайте Колобку ему ещё раз напомним, чтобы он точно ничего не забыл. -Вот тебе, Колобок, напоминалочка , чтобы точно ничего не забыл. К: -Вот спасибо! Я столько интересного узнал! А вам, ребята, что понравилось? Что вы мамам и папам расскажете дома? В: -У нас и тесто осталось! Мы вечером обязательно твой портреты сделаем. Правда, ребята? -Загостился я у вас, пора мне в сказку возвращаться, а корзиночку с гостинцами я моим помощникам оставлю. Спасибо! До свидания! Колобок уходит. Дети угощаются гостинцами. | Дети угадывают песенку Колобка. Осматриваются. Дети отвечают. Дети рассказывают то, что помнят из сказки. Дети рассматривают и сравнивают разные виды муки. Рассматривают зёрна. Рассматривают разные колоски. С помощью кофемолки дети мелят зёрна. Рассматривают, что получилось. Дети рассуждают. Делают тесто. Рассматривают получившееся тесто, какое оно. Ответы детей. Дети на ощупь узнают х/б изделия. Кладут их на тарелку и ставят на стол к самовару. Рассуждения детей. Ответы детей. Бери хлеба столько, сколько съешь, чтобы потом не выкидывать. Дети с воспитателем составляют кроссенс-таблицу из карточек и рассказывают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...