Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране Лукоморье».
Воспитатель: Аксенова Марина Борисовна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология системно-деятельностного подхода
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Санкт-Петербург
2018 год
Название: «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.
Задачи:
1.Образовательные
Способствовать формированию у детей представления о количественном и порядковом счете.
Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов, умение работать с планом.
Закреплять представления детей о величине.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие
Развивать речь, мышление, любознательность.
Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
Развивать самостоятельность.
3. Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина, театрализованная деятельность по сказкам; выполнение заданий по РЭМП, составление части от целого, работа с планом, схемами, ориентировка в пространстве.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, фишки с номерами в мешочке, проектор.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД.
| Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде |
Мотивация. На экране появляется изображение королевича Елисея, который говорит:
«Здравствуйте, ребята! (пауза) Злая Царица спрятала от меня Царевну в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я никак не могу найти ее. Но она дала мне еще волшебную шкатулку с заданиями и сказала, что Царевну найду, только когда выполню все ее задания. Но у меня не получилось справиться с заданиями, может быть, вы мне поможете? Я оставил шкатулку под дубом». - Под каким дубом? Давайте вспомним, в произведениях какого автора мы встречаемся с волшебным дубом? Может вы знаете из какой сказки Елисей? Так о какой шкатулке говорит нам Елисей? Давайте ее вместе поищем. - Что это за фишки? - Больше ничего не осталось в шкатулке? - Ребята, кто изображен на конвертах? - А что могут обозначать эти фишки и конверты? | Дети рассуждают, что же могло случиться, и вспоминают название сказки, героем которой является королевич Елисей («Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»). Дети вспоминают автора, рассказывают четверостишье «У Лукоморья дуб зеленый…» Ответы детей Дети находят шкатулку от королевича Елисея, открывают, находят мешочек с фишками, на которых изображены цифры, Каждый вытягивает из мешочка фишку. Ребята находят в шкатулке конверты с изображением героев разных сказок Пушкина, так же помеченные цифрами (конверты остаются в руках педагога). Рассуждают, могут ли быть фишки подсказкой? Приходят к выводу, что цифры на фишках совпадают с цифрами на конвертах, следовательно обозначают задание. |
Выявление проблемы. - Ребята, а о чем нас попросит царевич Елисей? - Может быть, вы уже знаете, в какой сказке спрятана Царевна? (педагог принимает любые ответы детей) | Дети формулируют проблему: Злая Царица спрятала Царевну в какой-то сказке. Дети предполагают, где спрятана Царевна |
Целеполагание. - Что мы можем сделать, чтобы ее найти? | Дети определяют цель: Предполагают, что надо выполнить все задания, которые передала Елисею злая Царица. |
Планирование будущей деятельности. - Каким образом вы будете выполнять задания? Давайте договоримся, будете вы выполнять задания по порядковому или обратному счету? - Ребята, давайте вспомним, какая первая цифра в порядковом счете? А в обратном в пределах 7? | Дети договариваются, по какому счету они будут выполнять задания. Ответы детей. |
Реализация плана. Задание 1. - У кого цифра 1 или (7)? Выбирайте конверт с соответствующей цифрой. - Кот Ученый просит вас посчитать длину золотой цепи, по которой он ходит. Задание 2. - Какое задание по порядку вы будете выполнять? -Кто изображен на конверте? Из какой он сказки? - Белочка перепутала орехи и изумруды в своих корзинках и просит посчитать, сколько орешков и изумрудов лежит у нее в корзинах. Задание 3. - Какое следующее по порядку задание? - Кто изображен на конверте? Из какой она сказки? Царевна-Лебедь просит помочь украсить ковер цветами: в центре - 7 роз, в правом верхнем углу 3 василька, в левом нижнем – 4 колокольчика, в левом верхнем – 4 одуванчика. Задание 4. - Какое задание по порядку вы будете выполнять? - Кто изображен на конверте? Из какой они сказки? - Ребята, Семь богатырей просят вас вспомнить и провести физкультминутку. (Проводит физкультминутку тот ребенок, у которого фишка с цифрой 4) Задание 5. - Какое задание по порядку вы будете выполнять? -Кто изображен на конверте? Как называется сказка? Золотой петушок просит помочь ему узнать, кто спрятан на рисунке, для этого надо соединить числа, но только в обратном порядке от «10» до «0». Задание 6. - Какое следующее по порядку задание? - Кто изображен на конверте? Как называется сказка? - Балда сам решил испечь праздничный пирог, но не знает, сколько целых яблок пойдет на пирог, если на одной тарелке лежат 4 целых яблока, на другой - 2 половинки, а на третьей – 4 четвертинки. - Как называется часть яблока в третьей тарелке? Задание 7. - Кто следующий по порядку достает конверт? - Кто изображен на конверте? Из какой она сказки? Золотая рыбка просит вас помочь ей решить сложные задачи, у нее самой никак не получается. 1) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? 2) Сколько орехов в пустом стакане? 3) На яблоне висело 10 яблок. Подул ветер, 2 груши упали. Сколько яблок осталось на яблоне? На экране появляется изображение королевича Елисея и Царевны. Они благодарят детей, но говорят, что им негде жить, поэтому в шкатулке есть еще один конверт. Воспитатель предлагает еще раз проверить шкатулку. Задание 8. - По какой схеме вы будете строить замок из бус? Попробуйте договориться, и выбрать только одну схему для постройки? У нас для этого только одна минутка, и помогут нам опять песочные часы (если дети не могут договориться, воспитатель предлагает сделать выбор при помощи считалки). - Будем снова ждать королевича Елисея и Царевну, интересно, понравится ли им ваш замок? Захотят они здесь жить? | Ребята выполняют задания с учетом своего выбора поочередно. Ребенок вытягивает конверт с изображением Ученого Кота, открывает его и достает задание. Дети получают схему и считают длину цепи. Ответы детей Ребенок, у которого в руках фишка с цифрой 2 или (6), достает из шкатулки конверт с соответствующей цифрой. На нем изображена белочка. Ответы детей Дети считают, решают задачу. Записывают цифру в последней корзинке. Ребенок, у которого цифра 3, достает конверт с изображением Царевны-Лебеди и задание. Ответы детей Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве. Ребенок, у которого цифра 4, достает конверт с изображением Семи богатырей и задание. Ответы детей Дети высказывают свои пожелания Ведущий проводит физкультминутку: Там, у Лукоморья, (руки вверх) Веселый дуб шумит, (помахивание руками из стороны в сторону) Там, у Лукоморья, (шаги на месте) Ученый кот не спит. Там ветер по морю гуляет (машут руками перед собой) И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах (сцепляют руки в замок над головой) На раздутых парусах (разводят руки в сторону) Мимо острова крутого, (садятся на корточки) Мимо города большого. (встают) Пушки с пристани палят, (хлопают в ладоши 3 раза) Короблю пристать велят. (топают ногами 3 раза) Ребенок, у которого цифра 5, достает конверт с изображением Золотого Петушка и задание. Ответы детей Дети выстраивают числовой ряд (обратный счет от 10 до 0) Ребенок, у которого цифра 6, достает конверт с изображением Балды и задание. Ответы детей Дети рассуждают (2 половинки – одно целое яблоко, 4 четвертинки – 1 целое; 4+1+1=6 целых яблок будет в пироге). Ответы детей (одна четвертая) Ребенок, у которого цифра 7, достает конверт с изображением Золотой рыбки и задание. Ответы детей Рассуждения, ответы детей Ответы и рассуждения детей. Дети находят еще один конверт, в нем лежат схемы дворцов и бусы. Дети делают общий выбор при помощи договоренности или (считалки). Выполняют задание по выбранной схеме. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Удалось вам помочь? Что помогло? (выполнения задании, знания сказок Пушкина) Какое задание больше всего понравилось? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? (все задания новые, которые они еще не выполняли и новые схемы построек) Что больше всего понравилось? Может, что-то вызвало затруднения? - Ребята, а я видела под дубом какую-то коробочку. А вы видели? - Наверное, эту коробку оставил нам Елисей! Посмотрите, герои каких сказок изображены на этих картинках? Да здесь не только герои сказок Пушкина, но и многих других. Давайте вспомним с вами героев сказок Пушкина и создадим коллаж вокруг портрета Александра Сергеевича. - Ребята, вы так много знаете о сказках Пушкина, а вот малыши из нашего детского сада с ними еще не знакомы, может быть, вы захотите рассказать им об этих сказках или показать театрализованное представление из полюбившихся вами сказок? А еще в нашей районной библиотеке объявлен конкурс творческих работ по сказкам А. С. Пушкина, как вы думаете мы сможем принять в нем участие? | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, какие задания выполняли, что узнали нового и т.д. Дети перечисляют, что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось, и почему? (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались). Ответы, предположения детей. Дети находят под дубом коробку, открывают ее и находят там иллюстрации с героями сказок. Ответы детей Дети делают коллаж из картинок с изображением героев сказок Пушкина. . Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....