Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.68 МБ |
Конспект | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!
Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные .
Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени Солнышко свети все меньше, и им не хватает солнечного света, Чтобы оставаться зелеными.
Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее
Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее.
Вместе с холодами осенью начинаются дожди.
Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром.
Постепенно все листья опадают с деревьев. Наступает поздняя осень.
Поздней осенью становиться еще холоднее. По ночам бывают заморозки – на листьях и траве появляется иней.
От холода замерзают лужи
Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть.
Осень очень красивое время года!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №________23_______
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области __познавательное развитие__
для детей _старшего_ возраста
Тема: «___Осень___»
Воспитатель:
Медникова Е.В.
Санкт-Петербург
2020 год
«Осень»
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать умение называть признаки осени, изменение в природе
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
Развивающие:
- развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
развивать связную речь, двигательную активность.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: электронная презентация по теме осень, разноцветные листочки, мяч
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда вы сейчас сами догадаетесь. | |
Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать! Лето, Осень и Зима, а потом опять Весна Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит? Молодцы! Вы догадались к кому мы с вами отправимся в гости? Разноцветные листочки В вальсе радостно летят, Ветер с осенью танцует, И кружиться листопад. Ребята назовите месяца осени! Молодцы! Давайте немножко отдохнем! Физминутка Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели Ветер набежал и листочки все поднял, Закружились, полетели и на землю тихо сели. Ребята, а что происходит с природой осенью? Презентация Слайд 3 Ребята посмотрите на картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Это значит наступила осень! А как вы думаете, вся осень одинаковая? Ребята, а что происходит с листвой осенью? Послушайте пожалуйста стихотворение про осень. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется (М.Ходякова) Презентация Слайд 4 и 5 Скажите, а вы видели по телевизору программу прогноз погоды? Значит вы слышали как диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Скажите, а что такое осадки? Давайте с вами поиграем в игру «Закончи фразу» (Начинаю фразу, а дети ее будут заканчивать). 1.Когда дует ветер, то погода … 2.Когда холодно, то погода … 3. Когда пасмурно, то погода … 4.Когда сыро, то погода … 5.Когда хмуро, то погода … 6.Когда солнце светит … 7.Когда ясно, то погода … Отлично, вы молодцы все правильно ответили Презентация Слайд 6,7,8,9,10,11,12 Ребята перво – наперво, осень напустит холоду в лес. Как вы думаете что птицы делать станут? Презентация Слайд 13 Игра «Разноцветный мяч» Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Вопрос от мячика: Какие красивые слова вы бы могли сказать про осень? Молодцы! Столько красивых слов сказали про волшебницу осень! Послушайте еще одно стихотворение про осень. Слайд 14 Итог занятия: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня с вами говорили и к кому ходили в гости? Скажите вам понравилось наше путешествие? А что больше запомнилось? | (Осень) (К осени) (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) (Да, хотим) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ветренная) (Холодная) (Пасмурная) (Сырая) (Хмурая) (Солнечная) (Ясная) (Ответы детей) (Дети встают в круг) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....