КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аухадиева Гузалия Хабиловна

 

КОНСПЕКТ

 

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

от 6 до 7 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostav_chisla_5_iz_dvuh_menshih.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

от 6 до 7 лет.

 

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Цель:  познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с составом числа 5;

-Закреплять умение называть число « на один больше»;

-Закреплять навыки счета в пределах 10

2. Развивающие:

-Развивать навыки ориентации на листе бумаге;

-Развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Раздаточный материал: наборное полотно, желтые и зеленые квадраты; тетради в клеточку; карандаши.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, игра «Назови соседей числа», Игра «Мяч бросай число называй, «  физминутка),

Оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах

Предварительная  работа: 

- счет до 4;

- заучивание текста физкультминутки.

Ход  НОД

1.Вводная часть:

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: - Ребята поздоровайтесь с гостями.

1.2.Мотивационный момент:

Воспитатель: -А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.

-Давайте, ребята учиться считать!

-Запомните все, что без точно счета

-Не сдвинется с места любая работа,

-Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: -Ребята чем мы сегодня с вами  будем заниматься?

Дети: математикой.

Воспитатель: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне  мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.

Игра «Мяч бросай число называй»

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

Основная часть

Воспитатель:  - Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).

Дети: Гномик.

Воспитатель: - Да, это гномик. Имя у  этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

Воспитатель:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Дети:- Многоэтажный.

Воспитатель:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

Воспитатель: -Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?

Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

Воспитатель:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)

Воспитатель: -Сколько выложили?

Дети: - Четыре желтых квадрата.

Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?

Дети:- Одного зеленого квадрата.

Воспитатель:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

- Как мы получили число 5?Из каких чисел?

Дети: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.

Воспитатель: - А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука) Сколько выложили квадратов?

Дети: Три квадратика.

Воспитатель: - А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)

 Воспитатель: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать.(махи руками)

Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Хлопаем руками.

Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?

Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

Воспитатель: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

Подвижная деятельность «Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята . А сейчас послушайте задачку.

Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?

Воспитатель: Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.

А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.

Игра «Назови соседей числа»

Как хорошо поиграли, а сейчас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.

Воспитатель: - а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо - 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх - 2 клеточки влево - 2 клеточки вверх.

Воспитатель: - Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).

3.Заключительная часть

- Какие вы молодцы, ребята!

- Ребята, с чем вы познакомились?

- Из каких чисел состоит число 5?

- Что нового узнали? Что понравилось?

Воспитатель: Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...