КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
от 6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sostav_chisla_5_iz_dvuh_menshih.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
от 6 до 7 лет.
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Цель: познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с составом числа 5;
-Закреплять умение называть число « на один больше»;
-Закреплять навыки счета в пределах 10
2. Развивающие:
-Развивать навыки ориентации на листе бумаге;
-Развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Раздаточный материал: наборное полотно, желтые и зеленые квадраты; тетради в клеточку; карандаши.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, игра «Назови соседей числа», Игра «Мяч бросай число называй, « физминутка),
Оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах
Предварительная работа:
- счет до 4;
- заучивание текста физкультминутки.
Ход НОД
1.Вводная часть:
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: - Ребята поздоровайтесь с гостями.
1.2.Мотивационный момент:
Воспитатель: -А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
-Давайте, ребята учиться считать!
-Запомните все, что без точно счета
-Не сдвинется с места любая работа,
-Без счета не будет на улице света,
-Без счета не сможет подняться ракета,
-И в прятки сыграть не сумеют ребятки
-Беритесь ребята скорей за работу
-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: -Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: математикой.
Воспитатель: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.
Игра «Мяч бросай число называй»
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
Основная часть
Воспитатель: - Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).
Дети: Гномик.
Воспитатель: - Да, это гномик. Имя у этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)
Воспитатель:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети:- Многоэтажный.
Воспитатель:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.
Воспитатель: -Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
Воспитатель:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)
Воспитатель: -Сколько выложили?
Дети: - Четыре желтых квадрата.
Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?
Дети:- Одного зеленого квадрата.
Воспитатель:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)
- Как мы получили число 5?Из каких чисел?
Дети: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.
Воспитатель: - А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука) Сколько выложили квадратов?
Дети: Три квадратика.
Воспитатель: - А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)
Воспитатель: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать.(махи руками)
Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Хлопаем руками.
Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?
Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
Воспитатель: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Подвижная деятельность «Игра с яблоками»
На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята . А сейчас послушайте задачку.
Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?
Воспитатель: Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.
А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.
Игра «Назови соседей числа»
Как хорошо поиграли, а сейчас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.
Воспитатель: - а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо - 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх - 2 клеточки влево - 2 клеточки вверх.
Воспитатель: - Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).
3.Заключительная часть
- Какие вы молодцы, ребята!
- Ребята, с чем вы познакомились?
- Из каких чисел состоит число 5?
- Что нового узнали? Что понравилось?
Воспитатель: Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....