Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей старшего возраста Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 24 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие"
для детей старшего возраста
Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Воспитатель:
Егорова Валентина Александровна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018г.
Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Цель:
- Расширять и закреплять представления детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10
Задачи:
1.Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.
2.Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию.
3. Развивающие:
- Умение упорядочивать предметы по длине и ширине
- Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Предварительная работа:
- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.
Раздаточный материал:
- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.
Организация детей:
Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук), в другом – полоски разной ширины (5 штук).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель обращает внимание детей: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? У него в руках письмо от Знайки. Давайте его прочтем! «Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка» Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке? Воспитатель обращается к детям: - Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой. - Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров. - Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров. Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое. - Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось? - Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам. - Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось? Воспитатель предлагает детям: - А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте: - фигуры с тремя углами; - фигуры, у которых четыре стороны равны; -фигуры, у которых три стороны. Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. -Ребята, предлагаю вам следующие задания. Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями. В презентации 4 задания - игры. В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10.И предлагает вслух считать цифры. «Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился? Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился! Вы считали, вы считали, И конечно же устали. А сейчас детвора, Вам идти играть пора!
| Ответ детей: «Незнайка!» Да! Ответ детей: Да! Ответы детей (они разные по длине). Действия детей. Ответы детей (они разные по ширине). Действия детей. Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9). Действия детей. Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9. Действия мальчиков. Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей. Дети делают вывод , что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место. Дети играют. Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме. Дети считают. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".
Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Конспект занятия «Познавательное развитие"для детей старшего возраста...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...