Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
- закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий»; закрепить знания о пользе витаминов;
- продолжать развивать умение собирать пазлы по знакомой сказке, проговаривая реплики героев.
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказкок «Заюшкина избушка», «Репка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:
- Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
***
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
- А я предлагаю вам поехать на автобусе .( Дети конструируют автобус из крупных модулей)
Звучит музыка Е.Железновой «Автобус».
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит коробочка с пазлами – сказкой «Репка». Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может в коробочке сказка? Что же это за сказка?
Дети составляют пазлы – сказку «Репка», проговаривая реплики героев.
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках мешочек с овощами и фруктами, если мы с вами правильно их назовем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они – широкие или узкие? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Ребята, рассаживайтесь по местам в нашем автобусе.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик подарил вам новые пазлы со сказкой «Под грибом». Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762108-1456590357.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1409201-1653757033.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1412597-1655648002.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...