Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г
Задачи:
Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.
Образовательные задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение птички путем соединения деталей тико конструктора.
Развивающие: развивать внимание; речь, мелкую моторику пальцев рук
Предварительная работа:
Разучивание гимнастики «Ворона», работа с ТИКО-конструктором
Материал: Картинки «Птицы», модели «Чем все птицы похожи?», пятиуголник, квадрат, равносторонние треугольники ТИКО, мелодия «В мире животных»
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель:
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть?
(дети отвечают)
Рассматривание картинок «птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Давайте вспомним нашу гимнастику.
2. гимнастика:
У вороны – голова, ва-ва-ва, ва-ва-ва (руки кладем на голову, качаем головой)
Клюв и крылья (ручки на носик, машем локтями)
Хвост (руки за спину)
И Ноги – оги-оги-оги-оги (топаем ножками)
3. Воспитатель: Умнички! А посмотрите, внимательно, где живет наша птичка?
Воспитатель показывает большое гнездышко-домик, построенный из ТИКО-деталей.
Нашей птичке здесь будет скучно одной, давайте тоже построим для нее друзей?
4. Конструирование
Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце конструирования дети обыгрывают свою постройку.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Нравятся вам наши птички? Давайте поиграем с ними!
6. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Птички в гнездышках» под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г
Задачи:
Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.
Образовательные задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение птички путем соединения деталей тико конструктора.
Развивающие: развивать внимание; речь, мелкую моторику пальцев рук
Предварительная работа:
Разучивание гимнастики «Ворона», работа с ТИКО-конструктором
Материал: Картинки «Птицы», модели «Чем все птицы похожи?», пятиуголник, квадрат, равносторонние треугольники ТИКО, мелодия «В мире животных»
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель:
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть?
(дети отвечают)
Рассматривание картинок «птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Давайте вспомним нашу гимнастику.
2. гимнастика:
У вороны – голова, ва-ва-ва, ва-ва-ва (руки кладем на голову, качаем головой)
Клюв и крылья (ручки на носик, машем локтями)
Хвост (руки за спину)
И Ноги – оги-оги-оги-оги (топаем ножками)
3. Воспитатель: Умнички! А посмотрите, внимательно, где живет наша птичка?
Воспитатель показывает большое гнездышко-домик, построенный из ТИКО-деталей.
Нашей птичке здесь будет скучно одной, давайте тоже построим для нее друзей?
4. Конструирование
Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце конструирования дети обыгрывают свою постройку.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Нравятся вам наши птички? Давайте поиграем с ними!
6. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Птички в гнездышках» под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-99353-1429889596.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888571-1486122180.jpg)
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-990829-1514801527.jpg)
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1065675-1586367059.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...