перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
перспективное планирование составлено согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_starshaya_gruppa.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц года | № НОД | Тема НОД | Тема периода, тема недели, задачи НОД | Интеграция образова-тельных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Т.П. Моя страна Т.Н. Мой город | |||
№1 | Дома нашего города 01.09.-07.09. | 1) закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа. 2) продолжать формировать умение лепить мелкие детали. 3) продолжать форм-ть технические умения и навыки раскатывания столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке.4) закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. 5) воспитывать любовь к родному городу | «Р», «П», «С-К» | |
Т.П. Осень Т.Н. Дары осени | ||||
№ 2 | Плоды сада 15.09-21.09 | 1) развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы – фрукты; передавать их характерные особенности. 2) закреплять умение подбирать соответствующий цвет; умение лепить вазу. 3) развивать образное мышление, мелкую моторику. 4) закреплять навыки аккуратной работы. 5) воспитывать любовь к родному краю | «С-К», «Р», «П» | |
Т.Н. Животные | ||||
№ 3 | Ёж 29.09. – 05.10. | 1) продолжать формировать умение сочетать в поделке природный материал и пластилин. 2) закреплять умение передавать в лепке выразительность образа; лепить животных. 3) развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т.д.). 4) закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 5) воспитывать любовь и бережное отношение к животным | «Р», «П», «С-К» | |
Октябрь | Т.П. Я вырасту здоровым Т.Н. Я вырасту здоровым | |||
№4 | Витамины на тарелке 13.10. – 19.10 | 1) развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы – овощи; передавать их характерные особенности. 2) закреплять умение подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина; размер поделки; лепить тарелку на основе пластилинового шара. 3) развивать мелкую моторику. 4) воспитывать умение следить за своим организмом | «П», «Р», «С-К» | |
Ноябрь Октябрь |
Т.П. День народного единства Т.Н. День народного единства | |||
№5 | Дружные ребята 27.10. – 02.11 | 1) закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. 2) развивать умение лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. 3) закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления. 4) воспитывать любовь к родной стране | «С-К», «П», «К» | |
Т.П. Квартира (дом), мебель Т.Н. Квартира (дом), мебель | ||||
№ 6 | Стол и стул 10.11. – 16.11 | 1) формировать умение лепить предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. 2) закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. 3) развивать мелкую моторику 4) закреплять навык тщательно мыть руки после окончания лепки. | «С-К», «П», «Р» | |
Т.П. Посуда Т.Н. Посуда | ||||
№ 7 | Чашки 24.11. – 30.11. | 1) формировать умение лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. 2) закреплять умение пользоваться стекой. 3) воспитывать отзывчивость и доброту. | «С-К», «Р», «П» | |
Декабрь | Т.П. Новый год Т.Н. Волшебная почта деда Мороза | |||
№8 | Дед Мороз с подарками 08.12. – 14.12 | 1) продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина 2) формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений 3) закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки 4) воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными датами, преподнести подарки, сделанные своими руками | «С-К», «П», «Р» |
Декабрь | Т.Н. Новый год у ворот | |||
№9 | Разноцветная елка 22.12. – 28.12. | 1) закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). 2) уметь сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). 3) развивать воображение. 4) закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения 5) воспитывать любовь к русским традициям празднования нового года. | «П», «Р», «С-К» | |
Т.П. Зима Т.Н. Природа зимой | ||||
№ 10 | Зимние деревья 12.01. – 18.01. | 1) формировать умение детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. 2) закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. 3) развивать творчество 4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «С-К», «П», «Р» | |
Т.Н. Зима в жизни животных | ||||
№ 11 | Обитатели зимнего леса 26.01. – 01.02 | 1) вызывать у детей желание лепить знакомых им зверей. 2) закреплять умение передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). 3) умение добиваться выразительности образов, лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). 4) закреплять умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. 5) воспитывать дружелюбие и любовь к животным | «П,» «Р», «С-К» | |
Февраль | Т.П. День защитника отечества Т.Н. Транспорт | |||
№12 | Танк 09.02. – 15.02. | 1) закреплять умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. 2) упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. 3) продолжать закреплять умение соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. 4) развивать самостоятельность 5) воспитывать любовь к родной армии. | «С-К», «Р», «П» |
Февраль | Т.П. Международный Женский День Т.Н. О самых родных и очень важных | |||
№13 | Мама в платье 23.02.- 01.03. | 1) продолжать закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. 2) закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. 3) упражнять в использовании знакомых приемов лепки. 4) развивать творчество. 5) воспитывать заботу и любовь к маме. | «П», «Р», «С-К» | |
Март | Т.П. Народная культура и традиции Т.Н. Народная культура и традиции | |||
№14 | Филимоновский олешек 09.03. – 15.03. | 1) продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. 2) обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы. 3) закреплять умение лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали. 4) закреплять умение обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа 5) воспитывать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. | «П», «Р», «С-К» | |
Т.П. Весна Т.Н. Птицы весной | ||||
№ 15 | Филин 23.03. – 29.03. | 1) продолжать закреплять умение сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. 2) добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. 3) закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «П», «С-К», «Р» | |
Т.П. Космос и космонавты Т.Н. Космос и космонавты | ||||
№ 16 | Ракета для космонавтов 6.04. – 12.04. | 1)продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина 2) продолжать формировать умение лепить мелкие детали 3) закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки 4) воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными датами, преподнести подарки, сделанные своими руками | «П», «С-К», «Р» | |
Апрель | Т.П. Времена года Т.Н. Времена года | |||
№18 | Весенний лес (коллективная работа) 20.04. – 26.04 | 1) продолжать закреплять умение сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т.д.) и пластилин. 2) закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. 3) воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | «С-К», «П», «Р» | |
Май | Т.П. День Победы Т.Н. День Победы | |||
№19 | Георгиевская лента и звезда 04.05. – 10.05. | 1) продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина 2) закреплять навыки аккуратной лепки 3) воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество 4) воспитывать уважительное отношение к прошлому. | «Р», «П», «С-К» | |
Май | Т.П. Лето Т.Н. Природа летом, человек | |||
№20 | Рыбка 18.05. – 24.05. | 1) продолжать закреплять умение детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. 2) формировать умение, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза. 3) развивать аккуратность при работе с пластилином. 4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «С-К», «П», «Р» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...