Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.plan_mladshaya_novyydocx.docx | 33.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
сентябрь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню; воспринимать спокойное настроение, отвечать на вопросы музыкального руководителя по тексту песни. | «Осень»Кишко№32 «Колыбельная»№12,13,14. |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ. | «В огороде заинька» В. Карасёвой |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Развивать умение "подстраиваться" к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, учить петь, не опережая, и не отставая друг от друга. | «Ладушки» р.н.пр.№17 обр. Н. Римского-Корсакова «Птичка»Раухвергер№24 «Кошка»Александрова№38 |
б) песенное творчество | Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | Задание: «Как кошечка просит молочка?» (мя-у) |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Закреплять умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с характером музыки, осваивать ритм в ходьбе друг за другом. | «Марш» Э. Парлова№36 «Ножками затопали» М. Раухвергера |
б) пляски | Привлекать детей хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, реагировать в движении на характер музыки, отмечая смену частей. | «Пальчики и ручки» р.н.м. обр. Т. Ломовой№39 «Ай да»№18 |
в) игры | Развивать умение соотносить движение с музыкой. Развивать память и выразительность исполнения. | «Где же ручки»№24 «Игра с погремушками»№41,42 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ОКтябрь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку бодрого характера, отмечать ритм постукиванием. | «Марш» Парлова №36 «Дождик»Любарского №40 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Продолжить вырабатывать устойчивое слуховое внимание, учить чисто интонировать большие и малые секунды. | «Цветики»В. Карасёвой |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Формировать умение петь всю песню, а не концы фраз, добиваться ровного звучания голоса не допуская крикливого пения, учить правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | «Петушок» р.н.пр. обр. М. Красева №7 «Осень»Кишко №32 «Осень ,осень к нам пришла Дождь и ветер принесла» Михайленко |
б) песенное творчество | Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | Задание: «Спой имя куклы» (Катя или Алёнка) |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Приучать детей легко бегать, не наталкиваясь друг на друга, останавливаясь с окончанием музыки. | «Птички летают» №2 «Кружение на шаге»№37 «Зайчики»№9,10,11 |
б) пляски | Развивать способность детей танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. | «Подружились»№55 Т. Вилькорейской |
в) игры | Воспитывать способность у детей различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. | «Воробушки и автомобили»Раухвергер Д-2№43 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОЗДАТЬ ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
НОябрь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, игрового характера, рассказать, о чём исполняется песня. | «Моя лошадка» Гречанинова. «Прогулка»Волкова №6 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Упражнять детей в чистом пропевании секунды, кварты, терции. | «В огороде заинька»Карасёвой «Да-да-да» Тиличеевой Д2№22 |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Развивать способность детей петь, не спеша, передавая певучий, лирический характер песни и в то же время игровое, весёлое её настроение. Добиваться слаженного пения, правильно произносить гласные звуки в словах, чётко и быстро произносить согласные в конце слов. | «Зима»В. Карасёвой «Ёлочка»Н. Бахутовой№50 |
б) песенное творчество | Упражнять детей в умении находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках. | Задание: «Как зовут игрушку?» (мишка, заинька, Петрушка) |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Развивать способность детей отмечать движениями смену динамики, легко бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, применять образные игровые движения. | «Кошка и котята»М. Раухвергера Махи руками с платочками№43 |
б) пляски | Побуждать детей выполнять несложные танцевальные движения. Танцевать всем одновременно, согласуя свои движения с музыкой. | «Весёлый танец» №63 «Пальчики и ручки»№39 |
в) игры | Развивать способность самостоятельно применять знакомые несложные танцевальные движения, отмечать действием окончание пьесы. | «Игра с погремушками»№41,42 р.н.м. обр. А. Быканова |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ,ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ДЕКАбрь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. Вызывать умение у детей слушать и эмоционально откликаться на музыку. Развивать умение соотносить характер музыки с движением. | «Ёлочка» М. Красева. «Полька»Штальбаум №61 «Медведь»Ребикова №49 «Вальс лисы»Колодуб №52 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Продолжать упражнять детей в чистом пропевании секунды, кварты, терции. | «Баю-баю» (терция) «Ау!» (кварта) |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Развивать умение детей исполнять песню в подвижном темпе, передавая её радостный характер; развивать навык точного интонирования; добиваться слаженного пения. Правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | «Дед мороз»А.Филиппенко №58 «Ёлочка»Н. Бахутовой№50 |
б) песенное творчество | Продолжать упражнять детей в умении находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках. | Задание: «Спой колыбельную кукле» (баю-баю) |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Продолжать работать над пружинящим движением, двигаться парами. | «Сапожки»№57 |
б) пляски | Развивать умение детей передавать характер весёлого танца, двигаясь на запев по кругу, выполняя хлопки и кружения на припев. | «Танец около ёлки» Ю. Слонова «Зимняя пляска» №48 |
в) игры | Осваивать образно-игровые движения, соотносить движение с музыкой, воспитывать выдержку. | «Саночки» «Зайчики и лисички»№54 «Игра с мишкой»№56 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОЗДАТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ «В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ЯНВАрь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями. Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и весёлую плясовую. Запоминать и различать их. | «Колыбельная» Разоренова№65 «Лошадка»СиманскогоД2№9 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Развивать навык чистого интонирования больших и малых секунд, кварты, терции. | «Зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий, передавая их поступенное движение вверх и вниз. Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Формировать навык естественного звукообразования. | «Машенька-Маша»Д2№1 «Топ, топоток»ЖурбинскийД2 №3 «Баю,баю»Красева Д2 №6 |
б) песенное творчество | Развивать у детей инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках. | Задание: «Как тебя зовут?» |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Продолжать развивать навыки: ритмично ходить и бегать, меняя построение. | «Большие,маленькие ноги» .№44 «Марш»Парлова№36 «Бег и махи руками»Д1 №64 «Пружинка»Р.Н.М.Д1 №77 |
б) пляски | Развивать способность изменять движения со сменой характера музыки. Спокойно ходить парами, держать за руки, и, повернувшись, друг к другу, попеременно притопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени. | «Пляска с султанчиками»2.№7 |
в) игры | Закреплять у детей навык смены движения, отмечая характер музыки колыбельной и плясовой, двигаясь с куклой. | «Игра с куклой»( «Гуляем,пляшем»№8) |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОЗДАТЬ ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ФЕВРАЛь
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Слушать бодрую подвижную песню, понимать, о чём в ней поётся. Развитие словесной активности, образности. | «Молодой солдат»Красевой «Шалун»БераД2№17 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Развитие чистого пропевание секунд, кварты, терции; подводить к умению чисто петь квинту. | «Где мои детки?» (квинта) |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий, петь естественным голосом, без напряжения, начинать пение после окончания вступления, правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко «Пирожки»А. Филиппенко Д2 №25 «Маме песенку пою» Попатенко Д2 №20 |
б) песенное творчество | Продолжать побуждать детей к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов. | Задание: «Как тебя зовут?» |
3. Музыкально-ритми ческие движения. а) упражнения | Развивать способность создавать образ скачущей лошадки. Ритмично, выразительно скакать прямым галопом. Уметь начинать движение после вступления. | «Пляска зайчиков» Филлипенко Д2 №12 |
б) пляски | Развивать умение выполнять движения, в общем, для всех темпе, координировать движения, учить передавать игровые образы, данные в музыке. | «Танец»Александрова Д2 №21 «Приседай»Д2 №29 «Пляска с платочком» Д2№26 Тичеева |
в) игры | Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. | «Самолет»БанниковаД2№11 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ЗИМНЮЮ ТЕМАТИКУ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
МАРТ
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, самостоятельно различать и называть песни Развитие эмоциональной отзывчивости. | Ранее разученные песни «Капризуля»ВолковаД2№23 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Упражнять детей в чистом пропевании секунды, кварты. Закреплять восприятие звуков, чувствуя их различие по протяжности. | «Сорока-сорока» р.н.пр. «Я иду с цветами» |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Продолжать развивать навык точного интонирования мелодий, подводить к умению чисто интонировать мелодические скачки, петь без крика, естественным голосом, подвижно, лёгким звуком. | «Зима прошла»Н. Метлова «Самолёт»Е. Тиличеевой «Бобик»Попатенко Д2 №24 «Маша и каша»Назарова Д2№19 |
б) песенное творчество | Продолжать развивать у детей способность самостоятельно находить ласковые интонации. | Задание: «Как тебя зовут?» |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Формировать умение самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения со сменой 2-3 – частной музыки, её динамикой, регистром; закреплять понятия "громко" - "тихо". | «Марш,бег» Д2 №27,28. «Пружинка» Д2 №5 |
б) пляски | Продолжать развивать навык выполнять "пружинку", прямой галоп, выставление ног на носок, на пятку, выполнять движения с предметами. | «Стукалка»Д1 №43 «Пляска с платочком» Тиличеева Д2 №26 |
в) игры | В игре различать высокое и низкое звучание, соответственно двигаться, чередуя коллективные и индивидуальные движения на смену частей музыки. | «Кошка и котята» Д2 №33 «Серенькая кошечка» Витлина Д2 №32 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОЗДАТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
АПРЕЛЬ
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Эмоционально откликаться на весёлое, задорное настроение пьесы, отмечать изменение динамики. | «Резвушка»Волкова Д2№35 «Воробей»Рубах Д2 №38 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Формировать навык чистого пропевания мелодии, точно воспроизводить простой ритмический рисунок мелодии, построенном на одном звуке. | «Я иду с цветами» Тиличеевой |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Продолжать развивать навык чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз, чисто интонировать мелодические скачки, петь в характере, не опережая друг друга. | «Машина» Т. Попатенко Д2 №42 «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Д2 №36 «Кап,кап» Филькштейн2№39 |
б) песенное творчество | Продолжать развивать у детей способность самостоятельно находить ласковые интонации. | Задание: «Спой своё имя» |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Развивать навык ритмично передавать шаг и бег, двигаясь с флажками, отмечать начало и окончание каждой части музыки. | «Упражнение с флажками» латв.н.м. «Побегали,потопали»Бетховен 2№44 «Да,Да»Тиличеевой 2№22 «Скачут лошадки» 2№8 |
б) пляски | Развивать умение двигаться парами, менять плясовые движения в связи с двух - частной формой пьесы. | «Пляска с султанчиками» 2№7 «Березка»Рустамова Д2№41 |
в) игры | Приучать детей прислушиваться к музыке. Слышать смену частей Развитие легкого бега. Не сталкиваться. | «Солнышко и дождик» Раухвергер Д2 №40 «Самолет» Д2№11 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСТРОЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЙДЕННОГО «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
МАТЕРЬЯЛА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
МАЙ
Формы организации, виды музыкальной деятельности | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание музыки а) восприятие музыкальных произведений | Воспринимать инструментальные пьесы изобразительного характера, узнавать их, знать их название. | «Дождик накрапывает» Александрова Д2 №51 «Воробей» А. Руббах 2№38 «Курочка»Любарского2№45 |
б) развитие музыкального слуха и голоса | Упражнять детей в чистом пропевании следующих интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта (вверх и вниз). Приучать точно передавать простой ритмический рисунок. | «Баю-баю», «Ау!» «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой |
2. Пение а) усвоение певческих навыков | Развивать слух интонируя мелодию, с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него; упражнять в умении правильно брать дыхание, начинать пение после вступления, петь протяжно, напевно и подвижно, на лёгком звуке. Добиваться чёткости в произношении слов во время пения. | «Жук»М. Красева Д2 №52 «Цыплята» Филиппенко2№46 «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Д2№36 «Ко,ко»ПНП Д2 №54 |
б) песенное творчество | Закреплять у детей умение проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. Подводить к умению инсценировать песни. | Задание: «Спой своё имя» «Цыплята» Филиппенко2№46 |
3. Музыкально-ритмические движения. а) упражнения | Продолжать развивать умение детей в связи с характером музыки передавать образные движения: мягкий и топающий шаг. | «Кошечка» Ломовой.Д2№34 «Поезд» Метлова Д2 №48 |
б) пляски | Выполнять движения с куклами, поочерёдно действуя двумя группами. | «Танец с куклами» укр.н.м., обр. Н. Лысенко «Пальчики,ручки»РНМ1№39 |
в) игры | Развивать умение отмечать две контрастные по характеру пьесы образно-игровыми движениями. | «Черная курица» Д2 №47 «Солнышко и дождик»2№40 |
Развлечение Закрепление полученных навыков «Лето встречаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр.
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр....
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....