Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_hud._tvorch-vo.doc | 193.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД/
ТЕМА: Знакомство детей с правилами пользования иголкой.
Обучение вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
/старший возраст/
" ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА "
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей вдевать нить в иголку, завязывать узелок. Приучать детей соблюдать правила пользования ножницами и иголкой. Обогащать словарь детей словами: иголка, ушко, игольница, вдевать.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Иголка с широким ушком, нитка яркого цвета, ножницы, игольница - на каждого. Штопальная игла - для воспитателя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Рассказ воспитателя о " Волшебной иголке ". вопросы к детям, пояснения, обьяснения.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети. К вам сегодня пришла в гости " Волшебная иголка " и
привела с собой своих учеников, они у вас на столах. " Волшебная иголка " вот, что мне рассказала... Давным-давно, когда она была еще молодой иголкой, она жила в необыкновенной стране - Иголии. Иголки там жили дружно и весело, шили необыкновенные вещи, которые были так красивы и изящны. Рядом было другое государство. Где жил злой король. Он не любил Иголию. И вот однажды он напал на Иголию и взял в плен все иголки. Король продал иголки людям, которые не знали как с ними обращаться . Когда люди пытались шить они кололи себе руки до крови. Иголки никак не хотели шить, они были непослушные, Люди бросали иголки, а они так и наровилмсть убежать и спрятаться. И становилисть опасными.
А все это происходило до тех пор , пока наша волшебная иголка не попала к портному. Он-то знал, что иголке необходим дом - Игольница, что шить без нитки иголка не может, И еще он знал много секретов, которые нам расскажет " Волшебная иголка ".
Скажи нам , где должны храниться иголки?
( в Игольнице ).
Кто знает что- такое игольница?
( Домик для иголок. Место где хранятся иголки.)
С чем должна быть иголка?
(С ниткой )
А теперь первый секрет:
Сначала в иголку нужно вставить нитку, обернуть ее вокруг локтя. Если нить слишком длинная, тогда она мешает шить, закручивается, В старые времена говорили: " Длинная нитка - ленивая девица. Если слишком короткая. То быстро заканчивается. Приходиться часто отвлекаться и вдевать нитку. Отрезанную нитку нужно отрезать ножницами. А не
обрывать и не откусывать зубами. После ножниц остается ровный срез- такую нитку легче вдевать в иголку. Чтобы в иголку вдеть нить, нужно в левую руку взять тремя пальцами: большим , указательным и средним. Повернуть к себе ушком. В правой руке нить, держим также 3-мя пальцами. Запястье рук лучше положить на край стола, чтобы было удобнее. Поднести нить к ушку и вдеть в его нить. Указательным пальцем правой руки прижать продетый хвостик к ушку. Левой рукой протянуть нить.
Затем взять иголку в правую руку и сравнять концы нити, соединить их вместе.
И еще один секрет, как завязывать узелок.
Концы нити нужно взять в левую руку между указательным и большим пальцем;
Не туго накрутить на кончик указательного пальца. Полученную петлю, скручивая , указательным и большим пальцами, постепенно снимать. Когда петелька будет снята, прижать ее средним пальцем левой руку и затянуть нить правой рукой за иголку. Узелок готов!
Теперь берите каждый свою иголку в левую руку. В правую нить. Опустите руки
на край стола. И проденьте нить в ушко. ( Воспитатель индивидуально показывает детым, Тем детям, которые быстро с этим справляются, предлагаются вынуть нить из иглы и попробовать еще раз.)
Теперь завяжем узелок. Молодцы!
Иголка должна быть в своем домике - игольнице. В левой руке держим игольницу, в правой - иголку.
Воткнем сверху ( с лица ) иголку и сразу же снизу ( с изнанки ) обратно. Она
держится на ткани. Теперь обмотаем ее ниткой 2 раза. Так иголки будут отдыхать и никогда от вас не убегут. В последний раз " Волшебная иголка " познакомит вас с секретами шитья.
" КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ"
ТЕМА: Показ шва «Вперед иголку»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со швом " вперед иголку ". Упражнять детей в выполнении шва. Закреплять и завязывать узелок. Воспитывать интерес к шитью, желание научиться шить. Обогащать детей словами: шов, шитье, стежок, ушко.
ОБОРУДОВАНИЕ: Ветка, скотч; кленовый лист из плотной бумаги с пробитым отверстием по линии шва на каждого ребенка, ножницы, иголки, игольницы на каждого. Полоска картона с готовым швом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление кленового листа, знакомство с иголкой, обучение вдевания нити в иглу и завязывание узелка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Создание интереса -" второй секрет " волшебной иголки; использование материала, показ, пояснения.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня " волшебная иголка " расскажет вам еще один секрет, с его помощью можно шить. Мы будем учиться выполнять шов " вперед иголку " . Он служит не только для украшения, но и для соединения.
На полоске картона показан шов " вперед иголку " , он состоит из отдельных стежков. Стежок это след нити на ткани ( показ отдельного стежка на ткани ). Много стежков составляют шов.
А теперь слушайте внимательно, секрет "волшебной иголки " как можно выполнить этот шов.
Справа , на лево с изнаночной стороны, иглой прокалывают в первое отверстие на картонном листе и протягивают нить на лицевую сторону. В следующее отверстие делают прокол с лицевой стороны на изнаночную и вытягивают нить. Так прошиваются все прожилки на листике.
Посмотрите повнимательней, как я это делаю: снизу иглой прокалываю, вытягиваю нить. Затем сверху. Снизу, сверху,...
Теперь, возьмите пожалуйста свои листики в левую руку, а иголку в правую, вот так. ( Показ ). И иголкой в первое с края отверстие , снизу, прокалываем и вытягиваем нить. Дальше, сверху в следующее отверстие прокалываем иглой . вытягиваем нить и так далее.
Когда будет прошита одна прожилка, приступаем к следующей. ( Дети выполняют задание не одновременно. Поэтому есть возможность показать каждому ребенку индивидуально как выполнять шов. Как убрать иголку в игольницу : воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Помочь вдеть нить в иглу и завязать узелок ).
Когда все дети заканчивают работу, листочки с прошитыми прожилками прикрепляются на ветку скотчем.
Дети посмотрите какая красивая получилась ветка. Какие разные листочки.
- Скажите мне, как называется шов, который мы сегодня выполняли?
( 2-3 ответа детей )
- Мы шили швом " вперед иголку ".
- Подумайте, почему этот шов так называется ?
- Потому , что иголкой шьют вперед, справа на лево.
- Сегодня мне очень понравилось, как вы выполняли работу. Были внимательны и аккуратны, все постарались, особенно
- В заключении, ветка с листочками становится в воду на видное место. Чтобы все могли любоваться ей.
«ГУСЕНИЦА»
ТЕМА: Мягкая игрушка
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить пользоваться иголкой, ниткой, шить швом " вперед иголкой поддерживать интерес к шитью. Учить шить мягкие игрушки.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Кружочки вырезанные из ткани, иголка, игольница, нитки, ножницы на каждого ребенка. Для воспитателя круг из ткани большого размера, нить с иголкой, ножницы.
Материал для набивания тела гусеницы, проволока для усиков, пуговицы для глаз.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление кленового листа, знакомство со швом " вперед иголку ".
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, пояснения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сегодня мы шьем гусеницу. Посмотрите, у вас у каждого есть круг из
ткани.
Для того, чтобы получилась гусеница, из этих кружочков мы сделаем шарики, а затем их соединим.
Чтобы получился шарик, нужно прошить по краю круга швом " вперед иголку".
- Что нужно сделать, чтобы получить шар?
- Прошить швом " вперед иголку " по краю круга. (2-3 ответа детей)
Возьмите ткань в левую руку Ткань держим на указательном пальце, прижимаем ее средним и большим пальцами. Ткань нужно держать свободно не потягивая. В правой руке иголка.
- Где будем делать первый прокол иголкой. С изнанки или с лица?
- С изнанки. ( 2-3- ответа детей)
- Почему?
- Узелок должен быть на изнанке.
С изнанки, в том месте где будет начинаться шов, вытаскиваем иглу, а затем нить.
Теперь с лицевой стороны делаем одновременно два прокола на изнаночную, и не вытягиваем нити с изнанки на лицевую
сторону. Иголку нужно вытягивать все время только на лицевой стороне.
Так шьем по краю всего круга.
Как дошьем до того места, где начали нужно отрезать нить, рядом с иголкой. Иглу убрать в игольницу. На отрезанной нити завязать узелок.
- Как завязать узелок? (2-3 Ответа детей)
Коней нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нитью. Дальше взять два узелка и одновременно потянуть. Нитка соберет ткань, получится мешочек. В него надо набить - положить вату и туго затянуть завязать.
Возьмите иголку в правую руку, с изнанки начинаем шить швом " вперед иголку
Мой шарик больше, это голова гусеницы. Ваши поменьше - это тело.
Воспитатель соединяет все шары, прокалывая их иголкой с плотной ниткой. Нить закрепляется. Получилась гусеница.
Теперь вы знаете как можно сшить такую игрушку.
- Кто может рассказать?
- Нужно вырезать кружочки из ткани.
- Прошить по краю швом " вперед иголку
- Отрезать нитку, завязать узелок.
- Стянуть нить. Набить.
- Завязать нити.
- Соединить шары.
- Пришить глаза.
Теперь вы можете сшить нашей гусенице друзей.
Тема : Вышивка по контору, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
« Божья коровка»
Программное содержание: учить детей сшивать отдельные детали, вышивать швом» вперед иголку по-намеченному контору, продолжать учить пришивать пуговицы. Приучать детей соблюдать правила пользования ножницами и иголкой, завязывать узелок, вдевать нить в иголку. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, внимание и усидчивость.
Предварительная работа :
Чтение детям о насекомых рассматривание божьей коровки на прогулке. Приготовление заготовок божьей коровки . Знакомство со швом ««вперед иголку», пришивание пуговиц . Методические приемы
Загадывание загадок, рассматривание картинок, показ воспитателя
Оборудование :
Для детей заготовки божьей коровки 4; пуговицы по 2 штуки с 4-мя отверстиями ; иголка с широким ушком ,черная нить ,ножницы-на каждого
Для воспитателя : образец-готовая божья коровка , заготовки б.к. и пуговицы
Ход занятия:
Дети,послушайте загадку :
« Есть в саду букашка
Красная рубашка,
Черненькие точки,
На крутом горбочке» о ком эта загадка (ответы детей)
Показ готовой игрушки. Хотите научиться шить такую «б.к»
Потом ее можно будет подарить друзьям.
У вас на столах есть заготовки . Какие
Дети : круг, полукруг, пуговицы.
В : Чем будет круг и полукруг у божьей коровки
Д: спинка и голова ( показ с объяснением)
Чтобы получилась б.к., нужно на черный полукруг наложить
красный круг, так чтобы получилась голова и по разметке прошить
швом « вперед иголку « (показ)
За тем, нужно на спинке прошить -вышить крылышки (показ). Ткань лежит на указательном пальце левой руки, прижимаем ее средним большим пальцами.
Ткань нужно держать свободно, не натягивая, в правой руке держим
иголку, снизу -изнанки , в том месте , где будет начинаться шов,
прокалываем ткань, вытаскиваем иглу, затем нить.
Теперь с лицевой стороны делаем одновременно два прокола, с
лицевой стороны на изнаночную и не вытягивая нити с изнанки
находить следующую точку по линии шва, с изнаночной стороны на
лицевую.
Кто догадался чего не хватает на божьей коровке Д: пятнышек
Пятнышки у б.к мы сделаем пуговицами . Посмотрите как: (показ) в левую руку возьмем б.к. ,в правую иглу, с изнаночной стороны прошьем в том месте , где нужно пришить пуговицу, насадим пуговку и протянем иглу, а затем нить на лицевую сторону. Теперь, с лицевой стороны в другое отверстие пуговки -на изнанку и т.д.
Когда будет пришита одна, пришиваем следующую также. Затем на втором крылышке . Не забывайте, что пуговку нужно закрепить, т.е. завязать узелок. Узелок завязывать будем на изнаночной стороне. Ниткой сделать петельку, закрепив ее на ткани, продеть в петельку иглу и затянуть нить ! Божья коровка готова ! Теперь, берите иголку в правую руку и с изнанки прокалываем деталь. « В процессе выполнения задания, воспитатель индивидуально объясняет и помогает детям» Положите перед собой б.к. , посмотрите как хорошо , ровно вы выполнили шов. Скажите, как называется такой шов
Д :
В: Мне все б.к очень нравятся . Молодцы ! Вы хорошо постарались ! Давайте с ними поиграем. Положите свою б.к. на ладошку , вспомните ,что говорят, когда б.к. садится на ладонь Божья коровка улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого ! Наш занятие закончен , можете поиграть со своими б.к.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД/
«ПОДАРКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА»
ПРОГРАММНОЕ СДЕРЖАНИЕ: Учить детей пришивать пуговицы с 2-4-мя отверстиями
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Формировать пространственно-образное мышление чувственного восприятия и творческой фантазии.
- Продолжать формировать понятия «дружба», «друзья», «друг».
- Создавать радостную, веселую, дружественную атмосферу.
Предварительная работа:
Пришивание пуговиц на полоске картона, беседа о дружбе и друзьях. Психологическая дидактическая игра "Сделаем, друг другу приятно" - учимся дарить подарки.
("Это тебе от всего сердца!")
Материалы и оборудование:
Пуговица с 2-4-мя отверстиями, иголка с ниткой в игольнице, ножницы, картонная пластина с изображением снеговика (человечка) на каждого. Образец для показа. Изображение снеговика = иллюстрация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите картинку! Кто на ней изображен?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Послушайте вот такое стихотворение -
Снеговик, снеговик, Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него. И во мгле холодной Оставляйте одного Зимней ночью звездной.
Входит Снеговик и жалобно говорит.
Снеговик: Вот, правильно, все меня и оставляют всегда олного! И мне так грустно одному без друзей.
Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?
Дети: (С друзьями мы играем, делимся игрушками, с друзьями не ссорятся, друзья друг другу помогают, выручают, делают приятное...)
Воспитатель: Снеговик, хочеш мы тебя сейчас приятно удивим?
Снеговик: Конечно хочу!
Воспитатель: Ребята, нарисуем для Снеговика на "волшебных подносах" маленьких снеговиков.
Дети подходят к подносам щ пшеном и пальцем рисуют снеговика.
Снеговик: Ой, как мне приятно, для меня раньше никто ничего не делал. Ах, какие они все-таки хорошенькие, похожи на меня! Я тоже хочу вам сделать приятное, но для этого мне надо не на долго уйти.
Воспитатель: Конечно, конечно, только сначала поиграй с ребятами.
Пальчиковая игра "Дружат в нашей группе"
Снеговик: Мне у вас очень нравится, и я скоро вернусь!
Воспитатель: А нам некогда скучать. Мы с вами будем не просто ждать Снеговика, а сделаем для него подарки. Они будут необычные - подарим ему друзей и нашу дружбу.
Посмотрите у вас у всех разные человечки (снеговики), у них не хватает одной детали. Приложите на это место пуговицу. Каждый ее сейчас будет пришивать. Посмотрите, как это делаю я.
Показ с объяснением. В левую руку возьмем человечка (снеговика), в правую - иголку с ниткой. Иголкой снизу (с изнанки) протянем нить вверх. Наденем на иглу пуговицу и опустим вниз. Теперь с лицевой стороны в другое отверстие пуговицы - на изнанку и т.д. Когда пуговица будет пришита, с изнаночной стороны закрепляем нить, отрезаем ее ножницами, и иголку, обязательно, возвращаем в ее домик - игольницу. Вот так! Все готово! Теперь берите иголку в правую руку и с изнанки протягивайте нить на лицо. В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально объясняет и помогает детям.
Какие вы молодцы, как много теперь у Снеговика будет друзей. Это вы и ваши маленькие человечки (снеговики). Сейчас он придет, и мы его обрадуем. Подарим друзей от чистого сердца! Снеговик: А вот и я!
Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите Снеговику, чем мы занимались?!
Дети: (Мы пришивали пуговицы; делали тебе подарки, чтобы тебе было приятно.)
Воспитатель: Мы подарим тебе друзей от чистого сердца, и надеемся, что они тебе понравятся. Смотри, какие они все разные и веселые. Как ты назовешь вот этого? А с этим ты во что будешь играть? (ответы Снеговика) Снеговик: Ох, спасибо! Я тоже сделаю вам приятное. (Достает конфеты)
Ведь быть друзьями - так приятно! Воспитатель: Давайте, отпустим Снеговика, ему у нас очень жарко. Попрощайтесь с ним и пригласите еще раз в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству ( ручной труд) «Подснежник»
Уточнить знания детей о строении цветка; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; развивать память, любознательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение....