Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ev.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание».
Тема: «Как мы весну кликали».
Воспитатель: Буркина Елена Викторовна
г. Сосновый Бор
Программные задачи.
Образовательные задачи:
расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора;
расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц;
закрепить навыки работы с клеем;
Развивающие задачи:
активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
способствовать развитию у детей фантазии, желания придумывать свою птицу,
создавать условия для развития коммуникативных навыков,
развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи
воспитывать любовь к родной природе;
воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение(восприятие), трудовая, музыкально-художественная, двигательная.
Приоритетные образовательные области: «художественное творчество», «познание».
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная».
Предварительная работа: Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы», чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций Васнецова, репродукций картин русских художников о весне.
Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки»), «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна!», «Весна, лето тёплое», В.А. Моцарт «Времена года. Весна».
Ход занятия:
Дети берут со стола карточки карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие.
Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне!
Звучит пение жаворонка. (запись)
Что это? Как вы думаете?
Дети: Это поёт жаворонок.
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала... А. Плещеев «Повеяло весною»
Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года?
Дети: Весна, Зима… (ответы детей)
Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю…
Дети: месяц март. Это весенний месяц.
Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас время года весна: не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму.
Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится?
(ответы) А может кому-то не очень?
Кому нравится, тот бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу.( в группе стоит несколько силуэтов птиц)
Д.И. «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали…
Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее. А вам?
Воспитатель: А как вы думаете, можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила?
(ответы детей).
Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк.
П.И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек.
Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна?
Д.И. «Какая весна?» с весенним мячом.
Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее!
Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну зазывали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем?
Дети: Закличками!
Воспитатель: Кто помнит заклички?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь.
(Модель заклички)
(ответы детей)
Воспитатель: А как ещё на Руси весну звали?
Дети: Птицами. Праздник жаворонков.
Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты)
Нравятся они вам? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же делать?
А чем будем украшать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли.
Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти?
Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку.
Работа детей.
Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета.
Воспитатель: Кто украсил птичку, тот убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.)
П.И. «Гуси»
Гуси, гуси!
Га-га-га.
Вы откуда и куда?
Гусь-гусь-гусь-гусь,
Мы летим на Русь!
Гусь-гусь-гусь,
Летите на Русь
Через море синие,
Поле широкое,
Мимо бора тёмного,
Речки глубокой,
Да на Родину!
(дети двигаются по дорожке).
Заходит мама с печёными жаворонками.
Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете?
Дети: Весну кличем, праздник жаворонков.
Мама: А я вам к празднику угощенья напекла!
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками!
Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали!
(Рассматриваем и оцениваем птиц.)
Угощаемся жаворонками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О: - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) «Весенний вальс»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и музыкального руководителя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...