Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление : художественно–эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_berezka.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Мегион Ханты–Мансийского АО Югра МБДОУ Детский сад №10 «Золотая рыбка» Воспитатель. Зубкова Екатерина Ивановна Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
Направление : художественно–эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Вид продуктивной деятельности: объемная аппликация
Тема: «Белая береза»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей изготавливать из бумаги объемную игрушку. Показать способ складывания конуса из полукруга и накручивание полосок. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать умение анализировать образец, выделяя основные части поделки.
- Развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к используемому материалу.
Литература:
Предварительная работа: наблюдение за березой, чтение стихотворений.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», макет поляны, круг из белой, прямоугольной формы бумаги, образец поделки (береза), салфетки, клеёночки, клей - карандаш, ножницы, подносы, фломастеры черного цвета.
Средства ТСО: магнитофон, мольберт, проектор.
Словарная работа: конус, полукруг, полоска, роща, чечевички.
Ход НОД:
Звучит музыка («Метель»).
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда послушайте вот такую загадку:
Невидимкою зимою
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле.
(Мороз)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, сморите, к нам снежинка прилетела. Такая красивая, не простая, ребятки, а она еще и сказочная и на ней что-то написано. Давайте прочитаем (читает).
Дорогие ребята, я приглашаю вас в свою мастерскую и прошу помочь мне вырастить березовую рощу. Добраться ко мне не просто, но вам поможет в этом волшебная снежинка. С уважением Мороз.
- Ребята, ну что, поможем Морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, снежинка веди нас.
Дети под музыку идут в Мастерскую.
Шли по лесу к Дед Морозу
Мимо кленов и березок,
Мимо просек, мимо пней
Шли по лесу много дней.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Мастерскую Мороза. Посмотрите ребята, какие красивые деревья здесь растут. Скажите, что это за деревья?
Дети: Березы.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о березе? Какая она?
Дети: Пушистая, красивая, стройная, белая.
Воспитатель: А из каких частей она состоит?
Дети: Из ствола и веток.
Воспитатель: Скажите, какой ствол у березы?
Дети: Белый, длинный, толстый, стройный.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие веточки на ней?
Дети: белые, кудрявые, развесистые, пушистые, тонкие, длинные.
Воспитатель: А почему они белые, как вы думаете?
Дети: Снег лежит на ветках, зима запорошила.
Воспитатель: А вы хотите помочь Морозу сделать такие березки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, присядем и я вам покажу, как из бумаги можно изготовить березку.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы бумаги лежат у вас на столе?
Дети: Круглой и прямоугольной.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой формы можно сделать ствол?
Дети: Из круга.
Воспитатель: А из какой формы бумаги можно сделать веточки?
Дети: Из прямоугольной.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Разотру ладошки сильно».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: А теперь сели прямо, спинки выпрямили и посмотрите, как из круга можно сделать ствол березы. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: рассказывают правила.
Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе, я буду показывать, а вы смотрите, и повторяйте за мной.
Воспитатель: Берем круг, складываем его пополам, совмещая стороны вместе, и проглаживаем сгиб, затем разворачиваем круг, берем ножницы и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось что, ребята?
Дети: 2 полукруга.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Один полукруг кладем на поднос, а из другого будем делать ствол березы. Положили ножницы на место и смотрите, как я буду делать, а вы выполняйте вместе со мной. Берем края полукруга и соединяем их вместе, накладывая одну сторону на другую, и крутим, получая вот такую конусообразную форму. Затем берем клей, намазываем наружный конец полукруга и приклеиваем его к конусу. , ребята, и скажите, чего не хватает на стволе березы?
Дети: Черточек, пятен, штрихов, полосок….
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А по- другому их называют чечевичками, они необходимы для того, чтобы березка дышала- это своеобразная форма дыхания.
Повторите как называются полосочки на березке?
Дети: чечевички.
Воспитатель: Давайте нарисуем чечевички на стволе березы черным фломастером.
Ну а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну, а мы идем, идем
И в мастерскую приходим вновь.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как из прямоугольного листа бумаги изготовить веточки. Я вам буду показывать, а вы смотрите и повторяйте. Берем прямоугольный лист бумаги и режем короткую сторону на узкие полоски по вертикали вверх, нарезаем, положили ножницы на место, берем карандаш и каждую полоску накручиваем на карандаш, придерживая пальчиком один край полоски, а другой рукой крутим карандаш. (Показывает) Получился вот такой завиток, это и будет веточка березы. Когда накрутили все полоски, приклеиваем их сверху вниз по всему стволу вокруг, одна за другой. Это и будут веточки. Ребята, чем больше вы приклеите к стволу завиточков, тем пышнее и красивее будет ваша береза. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, направляет, следит за осанкой и работой детей).
Воспитатель: Ребята, скажите какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Дети: 1. Над чем постараешься, тому порадуешься.
2. У кого сноровка, тот и действует ловко.
3. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
4. Семь раз отмерь, один раз отрежь и др.
Итог занятия.
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите свою березку и полукруг. Березку мы поставим на полянку, а с полукруга мы сделаем сугробы. Полукруг мы берем и мнем, скатываем его в комочек, как снежок. Скатали и положили между березками. Это и будут наши сугробы.
Дидактическое упражнение «Опиши березку».
Воспитатель: Какие у вас получились березки?
Дети: Высокая, стройная, кудрявая, развесистая, пушистая, красивая, белая.
Воспитатель: Саша, скажи, какая тебе больше всего понравилась березка? Почему?
Воспитатель: Ваня, расскажи о своей березе. Какая она?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Морозу. Ой, смотрите, опять снежинка появилась. Она нам принесла хорошую весть. Мороз благодарит вас и дарит за работу всем подарки.
Достает из сундучка подарки (книжки- самоделки) и раздает.
А теперь вернемся в сад. (под музыку дети шагают).
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем Морозу: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".
Данное мероприятие разработано мною по направлению "Художественно -эстетическое развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием художественного ...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ. ТЕМА:"САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ"...
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: "Снеговики"
Лепка "Снеговик" Средняя группа...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...