Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству ( ручной труд) «Подснежник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить знания детей о строении цветка; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; развивать память, любознательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в подготовительной группе
по формированию целостной картины мира и художественному творчеству ( ручной труд)
«Подснежник»
Подготовила :Орлова Екатерина Николаевна
Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить знания детей о подснежниках.
Задачи: Уточнить знания детей о строении цветка; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; развивать память, любознательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение.
Оборудование: презентация «Легенда о подснежнике», пластиковые ложечки, трубочки, цветная бумага, ножницы, пластилин.
Ход занятия.
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните их ротика все обиды и огорчения. ( Делают вдох и выдох три раза).
Сейчас на место сядет тот, кто назовет мне лесные цветы (лесные, значит растут где?), правильно в лесу. А теперь садовые.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Весна
- Правильно, а какие приметы весны вы знаете? (Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.)
Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Словесная игра « Скажи наоборот»
Зима ушла а весна…… пришла
Зима холодная а весна….теплая
Зимой солнце морозит а весной…..Греет
Зимой сугробы высокие а весной…… низкие
Зимой надевают шубы а весной…… куртки
Зимой идет снег а весной…. Дождь
Зимой природа спит а весной… просыпается.
МОЛОДЦЫ! Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Загадка про подснежник
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Правильно это подснежник!
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? (Рассуждения детей). Правильно потому что он растет из под снега « под- снеж- ник», это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз.
А научное название этого цветка «галантус» что значит молочная капля. Как вы думаете почему цветок сравнивают с молочной каплей? (Размышления детей)
Лепестки цветка похожи на каплю а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока.
Так как подснежники расцветают первыми, то люди рвут их не жалея, кто для себя, а кто и на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
А ведь первоцветы не стоят в воде! Они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в Красную книгу.
А кто из вас знает, что такое красная книга?
И почему для этой книги придумали именно красный цвет?
Какие растения заносят в Красную Книгу?
Зачем растения заносят в Красную Книгу?
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Мы лучше их сделаем сами. Сегодня вы сами изготовим этот прекрасный цветок из пластмассовых ложек и трубочек и цветной бумаги.
Но перед работой нам с вами необходимо разомнуться и сделать физкультминутку “ Подснежник” .
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток-
За ним и подснежника светлый цветок (дети поворачивают голову вправо- влево).
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку ( руки на пояс дети поочередно выставляют вперед правую и левую ногу).
Потом потянулся из всех своих сил ( Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
“ Я вижу: погода теплая и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?” ( Дети поднимают руки вверх).
Изготовление цветов.
У вас на столах стоят подносы со всем необходимым для изготовления подснежника. Илья, расскажи пожалуйста что находится на подносе?
Вот такой необычный материал нам сегодня понадобиться. Из трубочки мы сделаем стебель, из ложечек цветочек, а из бумаги лепестки. (Показ изготовления)
Приступаем к работе.
Какие прекрасные цветы у вас получились
Чтобы лучше запомнить, как выглядят эти цветы, предлагаю вам поиграть в игру «Найди подснежник». Перед вами картинки с множеством цветов. Надо найти подснежники и обвести их красным карандашом.
Молодцы, все справились с заданием
Вопросы для закрепления:
Почему подснежник получил такое название?
Почему подснежник называют луковичными растениями?
Какие условия необходимы для роста растений?
Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
А напоследок я расскажу вам легенду о подснежнике. Вы знаете, легенд об этом цветке очень много, у каждого народа есть своя легенда, но мне понравилась легенда молдавского народа.
Легенда о подснежнике.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Однажды солнце спустились на землю в образе прекрасной девушки. Но злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце. После этого птицы перестали петь, дети забыли что такое радость и смех, и весь мир погрузился в печаль. Один смелый юноша решил спасти солнце. Каждый год он искал дворец Змея, а когда нашел то вызвал его на бой. Долго они боролись и в конце концов юноша победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо и осветили весь мир. Наступила весна, ожила природа, люди вспомнили, что такое радость, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его теплая кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови, он умер от ран. Там, где снег таял, вырастали белые цветы- подснежники, вестники весны. С той поры в честь от тьмы и грусти люди сплетают два шнурочка с цветочками белого и красного цветов. Красный цвет символизирует любовь к красоте и память о крови погибшего юноши, а белый здоровье и чистоту подснежника, первого весеннего цветка. Вот такой талисманчик, на память о нашем занятии я вам дарю.
Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что цветы…
-Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».
Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчеству на тему «Одежда для кукол»
Цель: развитие речи через дидактическую игру.Программные задачи:- формировать умения отвечать на простейшие (кто? что) и более сложные (во что одет) вопросы;-развивать словарь дете...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (пластилинография) «Подснежник»
Уточнения представлений детей об основных признаках весны. Формирование познавательного интереса к последующим наблюдениям за весенней природой. Изготовление подснежника посредством пластилинографии. ...