НОД Художественное творчество: художественный труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hud._tv-vo_2.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение правилам личной безопасности при работе с иглой и ножницами.
Основной задачей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам личной безопасности в кружке является: формирование у них чувства опасности при небрежном обращении с иголкой и ножницами; в дальнейшем привитие навыков безопасного труда.
Формы работы могут быть самыми разнообразными: беседы, тематические обучающие игры, напоминания, ...
Необходимо проводить данную работу систематически при каждом использовании иголки и ножниц.
Дети должны овладеть безопасными навыками по работе с иголкой:
- иголка должна храниться в игольнице
- иголка должна быть с ниткой
- нитку необходимо отрезать ножницами
по работе с ножницами
- переносить ножницы, держа в кулаке кольцами вверх
- работать на столе, руки лежат запястьями на рабочей поверхности стола
- ножницы лежат закрытыми
Беседы можно строить в форме рассказа, сказки, пояснения, напоминания,...
Каждое правило желательно обыгрывать, используя законченный сюжет, совместно с детьми давать оценку и делать выводы. Необходимо чтобы дети не только слушали, но и имели возможность поучаствовать в эксперименте, рассказывали сами, имели возможность выразить свои впечатления. Дети при этом становятся активными участниками беседы.
Необходимо использовать стихи, пословицы.
Взаимодействие с детьми могут быть как с группой, так и индивидуально.
Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к безопасности при использовании иголки и ножниц.
Непосредственно образовательная деятельность
/Художественное творчество: художественный труд/
Цикл занятий «На птичьем дворе» (изготовление мягкой игрушки)
Занятие 1 «Тело Цыпленка»
Цели:
- Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
- Шить швом «вперед иголка»;
- Учить шить мягкие игрушки;
- Поддерживать интерес к шитью;
- Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь;
Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие
Материалы:
- Курица в корзине;
- Кружок, вырезанный из ткани
- Иголка в игольнице на каждого ребенка;
- Катушка ниток на каждого ребенка»
- Ножницы на каждого ребенка;
- Материал для набивания формы.
- Ход занятия:
-Дети стоят в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»),
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кистями)/
-Воспитатель: Помните сказку о Гадком Утенке? Где он жил с уткой, утятами?...
-Дети: На птичьем дворе
-Воспитатель: Какие еще птицы живут на птичьем дворе? Послушаем Даню, он загадает нам загадку
Съем червя, попью водицы. Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко - Ребятишек покормлю
-Дети: Курица!
-Воспитатель: Молодцы. Правильно. Послушаем Сашу
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» - поет
-Дети: - Петух!
-Воспитатель: Кто еще хочет загадать загадку о обитателях птичьего двора?
Третий ребенок: По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Дети: Гусь!
-Воспитатель: На птичьем дворе живут разные домашние птицы: куры, утки, гуси...
Назовем их деток- птенцов
Дети: Цыплята, утята, гусята...
-Воспитатель: Мама - курица высиживает своих птенцов , согревает их своим теплом. Сегодня мы с вами будем помогать маме - курице . Помогать цыплятам появиться на свет. Мы сошьем мягкую игрушку «Цыпленка».
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами
-Воспитатель: Посмотрите , у вас у каждого есть заготовка тела Цыпленка - большой круг для тела. Из круга нужно сделать шарик. Для этого прошиваем его по краю швом «вперед иголка». Воспитатель показывает и спрашивает детей.
-Воспитатель: Что нужно сделать чтобы получился шар? Ответы детей.
-Воспитатель: Возьмите ткань в левую руку. Ткань держим на указательном пальце, прижимаем его средним и большим пальцем, ткань нужно держать свободно, не потягивая. В правой руке иголка.
Где будем делать первый прокол иголкой с изнанки или с лицевой стороны?
Дети:С изнанки.
Воспитатель: Почему?
Дети:Узелок должен быть на изнаночной стороне
-Воспитатель: С изнанки, в том месте, где будет начинаться шов, вытаскиваем иглу, а затем начинаем шить. Теперь с лицевой стороны одновременно делаем два прокола, вытягиваем нить все время на лицевую сторону шьем по краю всего круга.
Когда дошиваем до места, от куда начали. Отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу когда дошиваем до места откуда начали. Отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу тогда дошиваем до места, от куда начали, делаем два прокола, вытягиваем нить все время на лицевую сторону. На отрезанной нити нужно завязать узелок. Как нужно завязать узелок? Ответы детей
-Воспитатель: Конец нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нить. (;показывает)
Дальше взять два узелка и одновременно потянуть (показывает) получится мешочек (показывает) Получился такой мягкий шарик , это будет тельце цыпленка. Подержите его в ладошках. Ощутите его, какой он ... Ответы детей
-Воспитатель: Теперь занимайте свои места (Дети садятся) Прежде чем
начать работу. Ответьте, где живет иголка.
Дети: В игольнице.
Что нужно делать что бы она не убегала? Ответы детей. Как мы носим ножницы
Дети:В кулаке.
Кто знает еще один секрет. Куда мы кладем катушку с
нитками?
Ответы детей.
Молодцы. Приступайте к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами.
Воспитатель: Сегодня наша работа закончена. Бережно отнесем наши маленькие, теплые комочки к маме курице. Она будет согревать своим теплом, высиживать цыплят.
Занятие 2 «Голова Цыпленка»
Цели:
- Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
- Шить швом «вперед иголка»;
- Учить шить мягкие игрушки;
- Поддерживать интерес к шитью;
- Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь;
- Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.
Материалы:
- Курица в корзине;
- Кружок, вырезанный из ткани
- Иголка в игольнице на каждого ребенка;
- Катушка ниток на каждого ребенка»
- Ножницы на каждого ребенка;
- Материал для набивание формы.
Ход Занятия:
Дети стоят в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дружба».
Воспитатель:Отгадайте загадку:
«Был белый дом, чудесный дом,
вдруг что-то застучало в нем .
И он разбился и от туда
живое выскочило чудо.
Такое теплое , пушистое и золотистое»
Ответы детей.
Воспитатель:Что мы делали на прошлом занятии.
Дети:Тело цыпленка.
Воспитатель:Посмотрите, у вас у каждого есть заготовка головки Цыпленка - маленький круг для головы. Из круга нужно сделать шарик. Для этого прошиваем его по краю швом «вперед иголка» ,
Воспитатель:Что нужно сделать чтобы получился шар? Ответы детей. Возьмите ткань в левую руку. ткань держим на указательном пальце прижимаем его средним и большим пальцем. Ткань нужно держать свободно, не потягивая. В правой руке иголка.
Воспитатель:Где будем делать первый прокол иголкой с изнанки или с лицевой стороны?
Дети:С изнанки.
Воспитатель:Почему?
Дети:Узелок должен быть на изнаночной стороне.
Воспитатель:С изнанки в том месте, где будет начинаться шов,
вытаскиваем иглу, а затем начинаем шить.
Теперь с лицевой стороны одновременно делаем два прокола,
вытягиваем нить все время на лицевую сторону. Так шьем по
краю всего круга.
Когда дошиваем до места, откуда начали, отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу.
На отрезанной нити нужно завязать узелок. Как нужно завязать узелок? Ответы детей.
Воспитатель:Конец нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нить (показывает).
Воспитатель:Дальше взять два узелка и одновременно потянуть, (показывает) получится мешочек ( показывает).
Воспитатель:В него надо положить вату и туго затянуть (показывает). Возьмем иголку в правую руку, с изнанки начинаем шить швом «вперед иголку».
Получился такой мягкий шарик, это будет голова цыпленка. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель:А теперь приступаем к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами.
Сегодня наша работа закончена. Бережно отнесем наши маленькие, теплые комочки к маме курице. Она будет, согревая своим теплом, высиживать цыплят
Занятие 3 (заключительное) «Цыпленок»
Цели:
- Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
- Шить швом «вперед иголка»;
- Учить шить мягкие игрушки;
- Поддерживать интерес к шитью;
- Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь товарищу и испытывать радость от результата совместного труда;
- Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.
Материалы:
- Курица в корзине;
- Заготовки с предыдущих занятий;
- Шелковая тесьма желтого и красного цвета на каждого ребенка;
- Иголка в игольнице на каждого ребенка;
- Катушка ниток на каждого ребенка;
- Ножницы на каждого ребенка;
- Клей в тюбике;
- Киндер-сюрприз на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Беседа о домашних птицах;
- Сборка поделки;
- Приклеивание глаз, ног.
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть и поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на курицу - наседку.
Воспитатель: Познакомим гостей с нашей наседкой. Кто у нас здесь сидит уже много дней?
Дети: Курочка-Ряба.
Воспитатель: Что она делает?
Ответы детей.
Послушайте и отгадайте загадку: «В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца Желтый он, Совсем не колкий, Он смешной, пушистый Крошка золотистый»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это цыпленок. Сегодня мы с вами завершаем нашу работу. Сегодня у цыпленка вырастут крылышки и хвостик.
Вспомните, где живет иголка? Ответы детей.
Как мы бы будем отмерять нужную длину нитки? Ответы детей.
Кто знает секрет, куда класть катушку с нитками, чтобы она не укатилась? Ответы детей.
Как нужно держать ножницы, когда их несем? Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к демонстрационному столику.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные яркие ленточки. Из них мы сделаем хвостики, крылышки и гребешки. Для этого ленточку надо прошить швом «вперед иголка» (показывает), затем стянуть нитку и завязать. Посмотрите, крылышко готово. А если его поместить сзади - получится хвостик. А если собрать, таким образом, нашей волшебной иголкой красную ленточку - получится гребешок. Чтобы у нас получились настоящие крылышки и хвостики, нужно чтобы руки наши были ловкие, волшебные
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (,пальцы рук соединяются ритмично в «замок»),
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать» (руки вниз, стряхнуть кистями)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Можете приступать к работе
Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами
Воспитатель: Заканчиваем работу и несем заготовки ко мне.
Совместная работа детей и воспитателя - наклеивание хвостиков, крылышек и гребешков на 11ыплят.
«Из скорлупок из пеленок,
вылез маленький цыпленок,
он смешной какой-то
Наш комочек желтый
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
И зовут меня - Цыпленок».
«Давайте рассмотрим их внимательно. Это - умница. А этот какой? (красивый, пушистый, послушный, голосистый, маленький, хороший т.д. » Вы помните сказку, про нашу Курочку-Рябу?
Дети: Да. Тогда рассказывайте ее вместе со мной. Воспитатель достает корзинку с шоколадными яйцами Ребята! Вы хорошо потрудились. Наше занятие закончено. Угощайтесь.
Курочка угощает вас шоколадными яйцам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна
Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...