НОД Художественное творчество: художественный труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Прилежаева Марина Николаевна
Обучать детей основным видам шитья.
Познакомить с разнообразными видами шва.
Учить пришивать пуговицы и вышивать.
Изготавливать сувениры к праздникам.
Знакомить детей с видами и свойствами тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud._tv-vo_2.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

   Обучение правилам личной безопасности при работе с иглой и ножницами.

Основной задачей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам личной безопасности в кружке является: формирование у них чувства опасности при небрежном обращении с иголкой и ножницами; в дальнейшем привитие навыков безопасного труда.

Формы работы могут быть самыми разнообразными: беседы, тематические обучающие игры, напоминания, ...

Необходимо проводить данную работу систематически при каждом использовании иголки и ножниц.

Дети должны овладеть безопасными навыками по работе с иголкой:

  1. иголка должна храниться в игольнице
  2. иголка должна быть с ниткой
  3. нитку необходимо отрезать ножницами

по работе с ножницами

  1. переносить ножницы, держа в кулаке кольцами вверх
  2. работать на столе, руки лежат запястьями на рабочей поверхности стола
  3. ножницы лежат закрытыми

Беседы можно строить в форме рассказа, сказки, пояснения, напоминания,...

Каждое правило желательно обыгрывать, используя законченный сюжет, совместно с детьми давать оценку и делать выводы. Необходимо чтобы дети не только слушали, но и имели возможность поучаствовать в эксперименте, рассказывали сами, имели возможность выразить свои впечатления. Дети при этом становятся активными участниками беседы.

Необходимо использовать стихи, пословицы.

Взаимодействие с детьми могут быть как с группой, так и индивидуально.

Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к безопасности при использовании иголки и ножниц.

Непосредственно образовательная деятельность

/Художественное творчество: художественный труд/

Цикл занятий «На птичьем дворе» (изготовление мягкой игрушки)

Занятие 1 «Тело Цыпленка»

Цели:

  1. Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
  2. Шить швом «вперед иголка»;
  3. Учить шить мягкие игрушки;
  4. Поддерживать интерес к шитью;
  5. Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь;

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие

Материалы:

  1. Курица в корзине;
  2. Кружок, вырезанный из ткани
  3. Иголка в игольнице на каждого ребенка;
  4. Катушка ниток на каждого ребенка»
  5. Ножницы на каждого ребенка;
  6. Материал для набивания формы.
  7. Ход занятия:

-Дети стоят в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»),

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),

 Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кистями)/

-Воспитатель: Помните сказку о Гадком Утенке? Где он жил с уткой, утятами?...

-Дети: На птичьем дворе

-Воспитатель:  Какие еще птицы живут на птичьем дворе? Послушаем Даню, он загадает нам загадку

Съем червя, попью водицы. Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко - Ребятишек покормлю

-Дети: Курица!

-Воспитатель:  Молодцы. Правильно. Послушаем Сашу

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

«Спать пора!» - поет

-Дети: - Петух!

-Воспитатель:  Кто еще хочет загадать загадку о обитателях птичьего двора?

 Третий ребенок: По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

 Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети: Гусь!

-Воспитатель:  На птичьем дворе живут разные домашние птицы: куры, утки, гуси...

Назовем их деток- птенцов

Дети: Цыплята, утята, гусята...

-Воспитатель:  Мама - курица высиживает своих птенцов , согревает их своим теплом. Сегодня мы с вами будем помогать маме - курице . Помогать цыплятам появиться на свет. Мы сошьем мягкую игрушку «Цыпленка».

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами

-Воспитатель:  Посмотрите , у вас у каждого есть заготовка тела Цыпленка - большой круг для тела. Из круга нужно сделать шарик. Для этого прошиваем его по краю швом «вперед иголка». Воспитатель показывает и спрашивает детей.

-Воспитатель:  Что нужно сделать чтобы получился шар? Ответы детей.

-Воспитатель: Возьмите ткань в левую руку. Ткань держим на указательном пальце, прижимаем его средним и большим пальцем, ткань нужно держать свободно, не потягивая. В правой руке иголка.

Где будем делать первый прокол иголкой с изнанки или с лицевой стороны?

Дети:С изнанки.

Воспитатель: Почему?

Дети:Узелок должен быть на изнаночной стороне

-Воспитатель:  С изнанки, в том месте, где будет начинаться шов, вытаскиваем иглу, а затем начинаем шить. Теперь с лицевой стороны одновременно делаем два прокола, вытягиваем нить все время на лицевую сторону шьем по краю всего круга.

Когда дошиваем до места, от куда начали. Отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу когда дошиваем до места откуда начали. Отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу тогда дошиваем до места, от куда начали, делаем два прокола, вытягиваем нить все время на лицевую сторону. На отрезанной нити нужно завязать узелок. Как нужно завязать узелок? Ответы детей

-Воспитатель:  Конец нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нить. (;показывает)

Дальше взять два узелка и одновременно потянуть (показывает) получится мешочек (показывает) Получился такой мягкий шарик , это будет тельце цыпленка. Подержите его в ладошках. Ощутите его, какой он ... Ответы детей

-Воспитатель:  Теперь занимайте свои места (Дети садятся) Прежде чем

начать работу. Ответьте, где живет иголка.

Дети: В игольнице.

Что нужно делать что бы она не убегала? Ответы детей. Как мы носим ножницы

Дети:В кулаке.

Кто знает еще один секрет. Куда мы кладем катушку с

нитками?

Ответы детей.

Молодцы. Приступайте к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами.

Воспитатель: Сегодня наша работа закончена. Бережно отнесем наши маленькие, теплые комочки к маме курице. Она будет согревать своим теплом, высиживать цыплят.

Занятие 2 «Голова Цыпленка»

Цели:

  1. Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
  2. Шить швом «вперед иголка»;
  3. Учить шить мягкие игрушки;
  4. Поддерживать интерес к шитью;
  5. Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь;
  6. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.

Материалы:

  1. Курица в корзине;
  2. Кружок, вырезанный из ткани
  3. Иголка в игольнице на каждого ребенка;
  4. Катушка ниток на каждого ребенка»
  5. Ножницы на каждого ребенка;
  6. Материал для набивание формы.

Ход Занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дружба».

Воспитатель:Отгадайте загадку:

«Был белый дом, чудесный дом,

 вдруг что-то застучало в нем .

И он разбился и от туда

живое выскочило чудо.

Такое теплое , пушистое и золотистое»

Ответы детей.

Воспитатель:Что мы делали на прошлом занятии.

Дети:Тело цыпленка.

Воспитатель:Посмотрите, у вас у каждого есть заготовка головки Цыпленка - маленький круг для головы. Из круга нужно сделать шарик. Для этого прошиваем его по краю швом «вперед иголка» ,

Воспитатель:Что нужно сделать чтобы получился шар? Ответы детей. Возьмите ткань в левую руку. ткань держим на указательном пальце прижимаем его средним и большим пальцем. Ткань нужно держать свободно, не потягивая. В правой руке иголка.

Воспитатель:Где будем делать первый прокол иголкой с изнанки или с лицевой стороны?

Дети:С изнанки.

Воспитатель:Почему?

Дети:Узелок должен быть на изнаночной стороне.

Воспитатель:С изнанки в том месте, где будет начинаться шов,

вытаскиваем иглу, а затем начинаем шить.

Теперь с лицевой стороны одновременно делаем два прокола,

вытягиваем нить все время на лицевую сторону. Так шьем по

краю всего круга.

Когда дошиваем до места, откуда начали, отрезаем нитку у иголки. Иголку убираем в игольницу.

На отрезанной нити нужно завязать узелок. Как нужно завязать узелок? Ответы детей.

Воспитатель:Конец нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нить (показывает).

Воспитатель:Дальше взять два узелка и одновременно потянуть, (показывает) получится мешочек ( показывает).

 Воспитатель:В него надо положить вату и туго затянуть (показывает). Возьмем иголку в правую руку, с изнанки начинаем шить швом «вперед иголку».

Получился такой мягкий шарик, это будет голова цыпленка. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель:А теперь приступаем к работе.

Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами.

Сегодня наша работа закончена. Бережно отнесем наши маленькие, теплые комочки к маме курице. Она будет, согревая своим теплом, высиживать цыплят

Занятие 3 (заключительное) «Цыпленок»

Цели:

  1. Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой;
  2. Шить швом «вперед иголка»;
  3. Учить шить мягкие игрушки;
  4. Поддерживать интерес к шитью;
  5. Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь товарищу и испытывать радость от результата совместного труда;
  6. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.

Материалы:

  1. Курица в корзине;
  2. Заготовки с предыдущих занятий;
  3. Шелковая тесьма желтого и красного цвета на каждого ребенка;
  4. Иголка в игольнице на каждого ребенка;
  5. Катушка ниток на каждого ребенка;
  6. Ножницы на каждого ребенка;
  7. Клей в тюбике;
  8. Киндер-сюрприз на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  1. Беседа о домашних птицах;
  2. Сборка поделки;
  3. Приклеивание глаз, ног.

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть и поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на курицу - наседку.

Воспитатель: Познакомим гостей с нашей наседкой. Кто у нас здесь сидит уже много дней?

Дети: Курочка-Ряба.

Воспитатель: Что она делает?

Ответы детей.

Послушайте и отгадайте загадку: «В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца Желтый он, Совсем не колкий, Он смешной, пушистый Крошка золотистый»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это цыпленок. Сегодня мы с вами завершаем нашу работу. Сегодня у цыпленка вырастут крылышки и хвостик.

Вспомните, где живет иголка? Ответы детей.

Как мы бы будем отмерять нужную длину нитки? Ответы детей.

Кто знает секрет, куда класть катушку с нитками, чтобы она не укатилась? Ответы детей.

Как нужно держать ножницы, когда их несем? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к демонстрационному столику.

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные яркие ленточки. Из них мы сделаем хвостики, крылышки и гребешки. Для этого ленточку надо прошить швом «вперед иголка» (показывает), затем стянуть нитку и завязать. Посмотрите, крылышко готово. А если его поместить сзади - получится хвостик. А если собрать, таким образом, нашей волшебной иголкой красную ленточку - получится гребешок. Чтобы у нас получились настоящие крылышки и хвостики, нужно чтобы руки наши были ловкие, волшебные

Пальчиковая гимнастика «Дружба» 

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (,пальцы рук соединяются ритмично в «замок»),

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),

 Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать» (руки вниз, стряхнуть кистями)

 Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Можете приступать к работе

Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает о необходимости соблюдение правил работы с иглой и ножницами

Воспитатель: Заканчиваем работу и несем заготовки ко мне.

Совместная работа детей и воспитателя - наклеивание хвостиков, крылышек и гребешков на 11ыплят.

«Из скорлупок из пеленок,

 вылез маленький цыпленок,

он смешной какой-то

Наш комочек желтый

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

И зовут меня - Цыпленок».

«Давайте рассмотрим их внимательно. Это - умница. А этот какой? (красивый, пушистый, послушный, голосистый, маленький, хороший т.д. » Вы помните сказку, про нашу Курочку-Рябу?

Дети: Да. Тогда рассказывайте ее вместе со мной. Воспитатель достает корзинку с шоколадными яйцами Ребята! Вы хорошо потрудились. Наше занятие закончено. Угощайтесь.

Курочка угощает вас шоколадными яйцам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна

Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...