Прилежаева Марина Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическая деятельность

Увлечения: художественное творчество,комнатное цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Мытищи

Место работы: МБДОУ № 57 "Почемучка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-n-prilezhaeva
Самое большое наследство — воспитанность.
Али-Ибн Аби-Талиб

Я , как педагог, беру на себя роль садовника, который взращивает, оберегает, защищает, помогая ребенку раскрыть свою индивидуальность.

О, сколько их на полях!

 Но каждый цветет по-своему, –

 В этом высший подвиг цветка!

 Басе.

 Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

 Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.

О себе

    В 1988 году я окончила  Педагогическое училище, МосГорИсполкома. В 2012 году окончила  Московский Городской Педагогический       Университет    по   специальности «Дошкольная педагогика и психология». С 1995 года работаю в детском саду № 56 "Малыш", г. Мытищи, после реорганизации в 2015 году -Детский сад №57 "Почемучка"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком как."

Медведева И.Я. , Шишова Т.Л. " Книга для трудных родителей."

 Амонашвили Ш. А. «Здравствуйтедети

 Фромм Эрих. "Иметь или быть."

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек! А это значит, что и  воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

Мои достижения

Обучение детей осуществляю руководствуясь программой дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Мною составлен перспективный план по ручному труду, разработаны конспекты занятий: «Клиновый лист», «Гусеница», «Божья коровка», «Подарки для Снеговика», и др.

Особое внимание я уделяю воспитанию нравственных качеств у детей в процессе хозяйственно-бытового и ручного труда. В группе оформлены дидактические игры по трудовому воспитанию: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию», «Мамины помощники» и др., приобретен богатый иллюстративный материал, оформила альбом с фотографиями, отражающими труд детей, ширмы, в группе выделено и оборудовано  место для хозяйственно-бытового и ручного труда.

Я с удовольствием делитсь опытом своей работы на  педсоветах, выступаю с докладами и сообщениями: «Обучение правилам личной безопасности», «Роль изодеятельности в подготовке детей к школе», «Воспитываем детей патриотами», «Природоведческая деятельность и народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю», «Ручной труд в подготовительной группе».

 Провела семинар-практикум для воспитателей «Обучение детей вышиванию». Для методического кабинета изготовила  пособия по изготовлению подарков из ткани. Воспитателям детского сада показала открытое занятие по обучению дошкольников работе с тканью: «Волшебная иголка». Фрагмент  работы с детьми  транслировался по телеканалу «Подмосковье».

Для заместителей  заведующих по воспитательно-образовательной работе  дала открытое занятие   по организации хозяйственно-бытового труда детей и получила высокую оценку. Участвуя в работе по преемственности детского сада и начальной школы для учителей Гимназии №1 провела открытое занятие  «Обучение детей грамоте».

Большое внимание  уделяю укреплению и сохранению здоровья детей, подвижным играм, закаливающим процедурам. Принимаю активное участие в подготовке и проведении Спартакиады в детском саду. Эта работа благоприятно отражается на здоровье детей и их посещаемости.

Я работаю в тесном контакте с родителями. Провожу родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации: «Особенности воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе», «Труд – средство всестороннего развития личности ребенка», «Воспитание трудолюбия и любви к природе», «Формирование знаний о труде взрослых». В группе имеется богатый материал для родителей: познавательная литература, ширмы, папки передвижки и др.

Во время проведения ежегодного «Дня открытых дверей» провожу открытые занятия для родителей. Составляю с  ними  совместный план мероприятий на учебный год, который способствует становлению ребенка и адаптации в социуме.

Совместно с родителями и детьми  принимаю активное участие во Всероссийских конкурсах детских рисунков:  «Моя Родина — 2010», Диплом за 2-е место по Московской области в номинации «Я сам, я сама»; «Корабли будущего»,  Диплом за 1-е место по Мытищинскому району Московской области в номинации «Космос»; «Ёлка Победы», Диплом за 1-е место по Мытищинскому району Московской области в номинации «Я сам, я сама».

 

Моё портфолио

О, сколько их на полях!

Но каждый цветет по - своему, -

В этом высший подвиг цветка!

Басе.

Весь педагогический образовательный процесс осуществляется мною по программе "От рождения до школы" основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с одновременным использованием элементов современных технологий и методик:технология проектной деятельности, игровая технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Добавить грамоту в портфолио