Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети запоминят и воспроизведут текст произведения. А использованные картинки в мнемотаблице поскажут как применить выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stih_uspenskogo.docx | 969.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»,
с использованием мнемотаблицы.
Подготовила воспитатель Лебеданцева Е.В.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Расширить и закрепить представления об игрушках.
Активизировать словарь.
Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.
Воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: картинки, презентация.
Ход занятия.
Вводная часть.
Самолетик, медвежонка,
Мячик, куклу и зайчонка
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
(игрушки)
-Правильно.
-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.
Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»
-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?
(рассказы детей)
-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?
Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание
Есть игрушки у меня
Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)
Серебристый самолёт,
Самосвал и пулемет
Все игрушки берегу
очень сильно их люблю.
-Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
-Почему поэт назвал свое стихотворение ««Берегите игрушки»?
-Как вы понимаете слова:
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Дети отвечают.
-Объясните слова: И вылечим игрушки.
Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение, а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение)
| |||
|
| ||
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?
Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.
Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает знач...
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»
Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....