Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
- продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
- развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
- учить детей читать стихи выразительно;
- продолжать развивать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей;
- поддерживать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_obedal_vorobey.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
Конспект фронтального занятия
в старшей логопедической группе №25
«Заучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?»
с использованием мнемотехники»
Составитель:
Учитель-логопед
Киха Кристина Анатольевна
Люберцы 2022г.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
«Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?»
с использованием мнемотехники
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
- продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
- развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
- учить детей читать стихи выразительно;
- продолжать развивать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей;
- поддерживать двигательную активность детей.
Ход ООД
Логопед: Здравствуйте, дети!
Логопед: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говорим ласковое слово соседу). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Логопед: Ребята, к нам в гости прилетел этот замечательный воробушек. Он хочет рассказать нам какую-то интересную историю. Хотите узнать о чём она? Вы узнаете, когда соберете картинку. (собирают картинку)
Воробей: Здорово! Как быстро вы справились.
А вы бывали там? (ответы детей).
Я совсем запутался, как правильно называются животные. Ребята, вы мне подскажите?
Музыкальная игра «ОН - ОНА»
Логопед: Молодцы ребята. Давайте теперь послушаем историю как воробей посетил зоопарк.
Логопед: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте. (презентация).
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Беседа по тексту стихотворения.
(Картинки – ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)
– Как называется это литературное произведение? (Где обедал воробей)
– Кто его написал? (Самуил Яковлевич Маршак)
– Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
– Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
– У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)
– Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
– У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
– У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)
– С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
– У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)
– У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)
– А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)
– Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
– Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.
Логопед: Хотите, немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».
Физминутка (« Мы веселые мартышки»)
Логопед: Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).
Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)
Воробей: Ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Вы очень умные, дружные и добрые. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Скажите, зачем нужно учить стихи?
Что сегодня вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Лексическая тема: "Деревья осенью"...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...