Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киха Кристина Анатольевна

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
  • продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста.

 

Развивающие:

 

  • развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
  • учить детей читать стихи выразительно;
  • продолжать развивать активный словарь детей.

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей;
  • поддерживать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_obedal_vorobey.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                        E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001             Телефон:   8-498-642-35-25

Конспект фронтального занятия  

в старшей логопедической группе №25

«Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?»

с использованием мнемотехники»

        

Составитель:

Учитель-логопед

Киха Кристина Анатольевна

        

Люберцы 2022г.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

«Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?»

с использованием мнемотехники

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
  • продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста.

Развивающие:

  • развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
  • учить детей читать стихи выразительно;
  • продолжать развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей;
  • поддерживать двигательную активность детей.

Ход ООД

Логопед: Здравствуйте, дети!

Логопед: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говорим ласковое слово соседу). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Логопед: Ребята, к нам в гости прилетел этот замечательный воробушек. Он хочет рассказать нам какую-то интересную историю. Хотите узнать о чём она? Вы узнаете, когда соберете картинку. (собирают картинку)

Воробей: Здорово! Как быстро вы справились.

А  вы бывали там? (ответы детей).

Я совсем запутался, как правильно называются животные. Ребята, вы мне подскажите?

Музыкальная игра «ОН - ОНА»

Логопед: Молодцы ребята. Давайте теперь послушаем историю как воробей посетил зоопарк.  

Логопед: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте. (презентация).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Беседа по тексту стихотворения.

(Картинки – ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)

– Как называется это литературное произведение? (Где обедал воробей)

– Кто его написал? (Самуил Яковлевич Маршак)

– Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

– Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

– У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)

– Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)

– У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

– У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)

– С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)

– У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)

– У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)

– А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)

– Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

– Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.

Логопед: Хотите, немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».

Физминутка (« Мы веселые мартышки»)

Логопед: Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).

Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)

Воробей: Ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Вы очень умные, дружные и добрые. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Скажите, зачем нужно учить стихи?

Что сегодня вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...