Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: составление ответов на вопросы в ходе беседы по содержанию русской народной сказки «Лиса и Журавль» после её прослушивания с опорой на иллюстрации.
Задачи занятия:
- обучающие: упражняться в составление связных и полных ответов на вопросы по содержанию сказки; называть основную идею сказки: «Как аукнется, так и откликнется»
- развивающие: при составлении ответов на вопросы по сказке отвечать развёрнутым предложением; понимать и определять основную идею произведения.
- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания; соблюдать правила участия в беседе;
Планируемые результаты занятия: составят ответы на вопросы в ходе беседы по содержанию русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Словарная работа: «куманёк» - ласково-почтительное обращение к пожилому мужчине, «голубушка» - ласковое обращение к женщине, «несолоно хлебавши» - ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях.
Подготовительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах. Беседа чем сказка отличается от рассказа.
Материалы и оборудование: книга «Лиса и журавль», стулья по количеству участников
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 3 мин. | Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. | Предлагает послушать загадки в центре книги: Рыжая красавиц, Идет по лесу – хвалится Я красива и умна, И пушиста, и хитра (Лиса) | Словесный Отгадывание загадок Слушание | Дети отгадывают загадки | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности |
Показывает детям книгу Аннотирует книгу и произведение | Наглядный: показ Словесный: пояснение | Рассматривают обложку книги. Слушают аннотацию книги и произведения | ||||
Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении | Словесный: указание | Проходят в подготовленное место, садятся. Принимают правильное положение тела. | ||||
| ||||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 0,5 мин. | Формулировка проблемного вопроса | Предлагает детям высказать предположения о том, почему так названо произведение? | Словесный: вопрос, обсуждение | Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя | Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 5 мин. | Чтение сказки «Лиса и журавль» | Проводит словарную работу; объясняет значение незнакомых слов, встречающихся во фрагменте произведения. | Словесный: пояснение | Слушают пояснения воспитателя | Дети узнают значение незнакомых слов. Прослушают сказку. |
Даёт установку на слушание сказки | Словесный: указание | Слушают указание воспитателя | ||||
Читает сказку | Словесный: чтение | Слушают читаемый воспитателем текст фрагмента произведения | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы 12,5 мин. | Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос. | Проводит беседу по содержанию произведения: 1. Какая была лиса? 2. Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? 3. Каким голосом она позвала его? 4. Как она его угощала? 5. Как журавль угощал лису? 6. Почему журавль угощал лису? 7. Можно ли назвать лису и журавля друзьями? 8. Чему нас учит эта сказка? | Словесный: беседа. Приёмы: «выборочное чтение», «закончи предложение» | Отвечают на вопросы воспитателя Индивидуальная работа со Степаном – словарная. | Дети обсудят содержание сказки, выскажут своё отношение к поступкам и действиям героев, сформулируют ответ на проблемный вопрос |
Динамическая пауза 1 мин. | Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Проводит динамическую паузу: «Лиса» Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, в кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала – лапки, ножки и бока. Вот такая красота! А потом ладошкой пощлёпала немножко. Ну, красавица – лиса. До чего же хороша! | Словесный: художественное слово. Наглядный: показ. Практический: выполнение двигательных упражнений. | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Дети снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности. | |
3. | Заключительный этап 3 мин. | Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность. | Проводит ситуативный разговор: Что вам помогло так интересно ответить на вопросы по сказке? Кому бы вы ещё хотели рассказать свой рассказ? Даёт установку на последующее знакомство с другими русскими народными сказками. Предлагает поместить книгу в «Центр книги» | Словесный: ситуативный разговор. | Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои суждения. Размещают книгу в «Центре книги» | Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
ТРИЗ по речевому развитию с детьми средней группы...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...