Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porosyonok_i_lisyonok.docx | 234.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи.
Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна
МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.
Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
Задачи:
- Формировать умение детей при рассматривании игрушек называть детали, цвет, форму, материал, особенности внешнего вида.
- Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей слова: обозначающие качества и действия предметов, совершенствовать умение подбирать точные сравнения.
- Продолжать учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса.
- Индивидуальная работа: вслушиваться в звучание слов, выделять слова, заданный звук.
- Воспитывать бережное отношении к игрушкам.
Материал: Игрушки; лиса, лисёнок, свинья, поросёнок, тигрёнок, фломастеры, лист бумаги.
Предварительная работа: Дети описывали эти игрушки, упражнялись составлять рассказы. Выделяли в словах заданный звук.
Подготовительная работа: подбор игрушек.
Организационный момент: Дети сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель «Как - то раз встретил в лесу лисёнок поросёнка: «Кто ты такой?» спрашивает лисёнок. / даём ребёнку игрушку поросёнка, чтобы он выполнил его роль. / – Я поросёнок. Отвечает ребёнок.
- Как красиво звучит твоё имя. /Воспитатель произносит протяжно, выделяя звук С/
- А я лисёнок, в моём названии есть звук С? /ответы детей. /
Поросёнок, такой красивый – маленький, толстенький!
Воспитатель побуждает ребёнка передать игрушку соседу, тот вступает в диалог от лица поросёнка. - Поросёнок, а где ты живёшь?
- Что ты умеешь делать? Какая твоя любимая еда? \ответы ребёнка, если он не отвечает на вопрос, воспитатель обращается к группе/
- Ребята, давайте теперь узнаем у лисёнка, какой он, что умеет делать? Что любит есть? Где живёт? /Воспитатель предлагает детям передать игрушечных зверей и вести за них диалог, в случае затруднения воспитатель подсказывает вопрос и ответы на них.
- А теперь послушайте, что было дальше. Поросёнок и лисёнок все узнали друг о друге и побежали играть на лужок. Там они стали прыгать, валятся на травке, прятаться друг от друга. Вдруг появился тигрёнок р-р-р-р-р Кто это? /воспитатель произносит с интонацией удивления/
-Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок. Он испугался, а лисёнок просто задрожал от страха, малыши бежать и увидели не вдалеке своих мам: маму лису и маму свинью. -Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок радостно, а лисёнок помахал хвостиком. Как поросёнок закричал, когда испугался? А как закричал, когда обрадовался? /хоровые и индивидуальные ответы детей. /Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какими были малыши? /Шаловливые, озорные, ловкие, шумные/ Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.
ФИЗМИНУТКА
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Неожиданно появляется собака с сумкой. Ребята посмотрите кто к нам пришёл. Это пёс зовут его Сёмка, ребята посмотрите у Сёмки на шее висит сумка она наверно что-то нам принесла. Воспитатель достаёт из сумки фломастеры и лист бумаги.
- Послушайте я вам скажу слова: сумка, лист, собака, Сёмка, фломастеры и лист бумаги. Ребята скажите мне какой звук есть в этих словах? Послушайте ещё раз эти слова /воспитатель произносит слова подчёркнуто, чётко, протяжно/
Воспитатель просит произнести звук С громко, протяжно, на
одном выдохе, тихо. Предлагает протянуть звук С дольше /кто дольше/
- Ребята давайте сделаем подарок для зверят нарисуем их. /воспитатель раздаёт фломастеры и листы бумаги/
Дети рисуют.
После того как дети нарисовали устраиваем выставку рисунков, заканчиваем занятие.
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости /ответы детей/ правильно лисёнок, поросёнок. Они познакомились друг с другом, подружились, а вы помогли им в этом, задавали вопросы, отвечали на них.
- А кто ещё к нам приходил и что приносил /дети отвечают/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"
Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию: «Наш лисёнок заболел фруктов очень захотел»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Прививать навыки к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Развивать равновесие, координацию движения, моторику рук; развивать внима...
Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""
laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...