НОД по художественно - эстетическому и речевому развитию (чтение беларусской народной сказки "Пых")
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
НОД по художественно - эстетическому и речевому развитию (чтение беларусской народной сказки "Пых")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по художественно - эстетическому и речевому развитию | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6
Конспект
По ознакомлению с художественной литературой (чтение белорусской народной сказки «Пых»)
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель гр №3
Асташина Е.В.
Чебаркуль; январь 2019 г.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
- учить следить за развитием сказочных действий;
- развивать умение давать характеристику персонажам, сопереживать;
- поддерживать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми;
- закреплять умение классифицировать предметы (фрукты, овощи);
- воспитывать интерес к народным сказкам.
Предварительная работа:
- игра – драматизация русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра;
- дидактическая игра «Что растет на грядке?», «Четвертый лишний».
- речевые игры «Мячик – ёжик», Репка»;
- беседа «Для чего нужен фартук»
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка Ёжик
- мольберт с магнитной доской
- плоскостные фигурки героев сказки «Пых» (магнитный театр)
- картонные полоски обшитые тканью (грядки) с набором овощей на липучках (морковь, свекла, капуста, репа, лук)
- массажные шарики маленькие по количеству детей
- набор для д/и по количеству детей: фигурка «лысого» ёжика, разноцветные прищепки, фигурки репки, разноцветных яблок, грибов.
Ход занятия
Организационная часть
Дети заходят в группу и воспитатель предлагает отправиться в путешествие по стрелочкам, разложенным на полу. Стрелочки приводят к стульчику, на котором сидит Ёжик, и ребята приглашают гостя вместе поиграть.
Основная часть
Стрелочки приводят ребят с Ёжиком в «огород», где на грядках разложены овощи. Педагог просит рассказать гостю, что выросло на каждой грядке, далее использует обобщающее слово «овощи».
Урожай собирают в корзину. Каждый ребенок рассказывает Ёжику какой овощ он складывает т в корзину. Колючий гость просит разрешения остаться в огороде отведать сладкой репки, а дети путешествуют дальше по стрелочкам.
Стрелочки приводят к мольберту, на котором расставлены герои сказки «Пых», грядки с овощами (ёжик спрятан за крупной репкой). Педагог предлагает детям сесть на стульчики, рассмотреть героев сказки и ответить на вопрос:
- Можем сказать, что это герои сказки «Репка»?
- Каких героев не хватает?
Воспитатель подводит итог:
- Правильно. Это герои белорусской народной сказки , которая называется «Пых». Сейчас я вам её прочитаю.
Слушайте ребятки сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте,
что увидите – запоминайте.
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки... Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится...
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Это я, Алёнка! Бабке с дедке за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую - пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Прочитав сказку, педагог сравнивает ёжика, свернутого клубочком, с колючим шариком, достает из коробочки массажные шарики, раздает каждому ребенку и предлагает поиграть.
Бегал ежик по дорожке, (катаем между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (в открытых ладошках)
Отдохни на них немножко, ( покачать)
А потом беги опять (подбрасываем вверх)
Дружно весело играть.
С ним немножко поиграем, (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. ( катаем в ладошках)
Ребята складывают шарики в коробочку и слышат фыркание Ёжика – гостя, который просит пересказать сказку, потому не успел вовремя догнать детей (долго репку кушал). Педагог наводящими вопросами просит детей воспроизвести по порядку для Ежа сказочные действия, прослушанной сказки.
- Какие овощи росли в огороде деда и бабки?
- Что захотел покушать дед?
- Принес дед репку?
- А бабушка принесла репку?
- Кого испугались дед с бабкой?
- А кто принес репку?
- Кого еще принесла Аленка?
- За что похвалили внучку дед с бабой?
- А почему рассмеялись старики?
Ёжик благодарит за рассказанную сказку и в знак благодарности преподносит настольную игру «Лысый Ёжик» в красивой коробочке.
Ребята «надевают» колючки – прищепки к спинке фигурке ежа, прицепляя к каждой прищепке угощение: мелкие грибы, яблоки, репку.
Цель игры: развивать мелкую моторику, закреплять умение классифицировать предметы, активизировать речевое общение со взрослым.
Заключительная часть
Гость – Ёжик благодарит ребят за веселое путешествие, просит их напомнить, где побывал, дарит сладкое угощение (мармелад в форме фруктов) и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»....
Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...