Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию
Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию
Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
Выполнила: Сантурян Н.М.
2017 г
р.п. Мордово
Цель: Познакомить со сказкой «Кот. Петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа.
Оборудование: маски с изображением сказочных героев (кота, лисы, петуха), избушка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
1.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
2. Молоко пьёт, песенки поёт.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки.
Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)
-Давайте вспомним, что было в сказке.
-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко)
Итог занятия.
Интересная сказка? Понравилась она вам?
Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?
Назовите, еще раз героев русской народной сказки?
Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы и выполнили задания. Я надеюсь ,что в следующий раз вы мне сами расскажите и покажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...
Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...