Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сантурян Наталья Михайловна

Конспект ООД по речевому развитию

 Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию

 Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

                                                           

                                                            Выполнила: Сантурян Н.М.

2017 г

р.п. Мордово

 

Цель:  Познакомить со сказкой «Кот. Петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями

запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа.

Оборудование: маски с изображением сказочных героев (кота, лисы, петуха), избушка.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?

1.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

2. Молоко пьёт, песенки поёт.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки.

Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».

На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)

-Давайте вспомним, что было в сказке.

-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко)

Итог занятия.

Интересная сказка? Понравилась она вам?

Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?

Назовите, еще раз героев русской народной сказки?

Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы и выполнили задания. Я надеюсь ,что в следующий раз вы мне сами расскажите и покажет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание  русской  народной  сказки  «Кот, петух и лиса»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...