Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи65.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

                                           Цель:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»;

- Освоение новых слов с детьми;

- Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки;

-Развитие речи, памяти и внимания у детей.

                                          Задачи: 

- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах;

- Формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия;

- Активизировать словарь; развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания –ау;

- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- Продолжать учить детей апплицированию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним; загадывание загадок; пальчиковая игра «Лиса с кузовочком»; подвижная игра «Лиса и зайцы»; просмотр сказки «Снегурушка и лиса»; разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Аппликация «Косыночка для лисички».

Материалы и оборудование: Сказка с цветными иллюстрациями «Снегурушка и лиса»; игрушка лиса; картинки главных героев; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок»; магнитная доска; настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса»; вырезанные косыночки треугольной формы из цветной бумаги, фигуры разной геометрической формы для украшения косынки для лисицы, клей, салфетки; слайды для просматривания сказки.

                                             Ход занятия:

Приветствие: «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если, у кого-то, приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то - вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель:

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия сказок.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не могли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам», его и съела.

- Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите, на картинке лиса- она какая? (ответы детей: хитрая, обманщица)

В сказке лисонька – плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». (показ иллюстрации). В этой сказке лиса злая, потому что выгнала маленького зайца из его избушки, а сильного петушка испугалась.

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота –

Выглянул в окошко.

Дети: - Эта сказка «Петушок – золотой гребешок». Лиса обманывала петушка, хотела съесть.

- Скажите, в этих сказках лиса какая? (обманщица, хитрая, злая)

Физминутка

Лисонька-красавица, всем нам очень нравится:

(пружинка)

Хвост – пушистый,(показываем)

Мех золотистый. (поглаживаем бока)

По лесу важно ходит, (шаг на месте)

Страх на зайцев наводит. (топать ногами)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю, кто же это может быть?

- К нам пришла лисичка. Здравствуй, лисонька? Ребята, поздоровайтесь.

- Лисонька, что же вы нам принесли?

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я тут проходила мимо вашей группы и случайно услышала, что вы про лису говорите, что хитрая, злая, обманщица. Поэтому решила вам подарить сказку, прочитав, вы узнаете совсем другую лису.

- Вот, спасибо, лисонька! Посиди с нами, послушай тоже вместе с ребятами сказку. Это русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с показом иллюстраций.

- Понравилась вам сказка? (да)

- Как называется сказка? (ответы детей)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (пошла в лес с подружками)

- Как потерялась Снегурушка? (деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек)

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала плакать)

- Какими словами припевала Снегурушка? («Ау, Снегурушка! Ау, голубушка!»)

- Кого первым встретила Снегурушка? (медведя)

- Что предложил ей медведь? (отнести ее домой)

- А еще кто встретился ей? (волк)

- Кого еще встретила в лесу Снегурушка? (встретила лису)

- А что лиса предложила девочке? (отнести ее домой)

- Как вы понимаете слово потчевали? (ответы детей)

- Потчевали означает угощали, вы правильно поняли это слово. Давайте вместе скажем «потчевать»

- Чем потчевали дедушка и бабушка лису? (молоком, творогом, яйцами, курочкой)

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: - Добрая, хорошая.

- А в чем проявилась доброта лисы? (она помогла Снегурушке выбраться из леса, вернуться домой)

- Значит, лиса может быть еще и доброй, хорошей.

- Дети, а лисичка хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Вы будете зайчиками, а лисонька будет вас догонять.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети прячутся в ломиках.

- Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: - Да.

- А мы сейчас с вами попробуем причитания Снегурушки повторить. Сначала очень тихо: «Ау, ау!». А теперь скажем громко: «Ау, ау!» (повторить несколько раз)

- Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела.

Лиса: - У меня есть сюрприз для детей, хочу подарить им свою настольную сказку, чтобы дети, когда захотели приходили ко мне в гости-сказку «Снегурушка и лиса» Они у вас внимательные, смогут узнать героев сказки. Воспитатель показывает настольный театр для детей, дети смотрят, слушают и принимают участие.

- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Она нам книгу и настольный театр подарила, а еще хочет показать вам сказку «Снегурушка и лиса» на большом экране.

Дети вместе с воспитателем смотрят цветные слайды на экране манитора, обсуждая и проговаривая отрывки из сказки, называют главных героев.

- Какая она?

Дети: - Она веселая и добрая, хорошая.

- Давайте лисоньки тоже сделаем подарок своими руками. Украсим ей косыночку разноцветными узорами.

Воспитатель раздает детям, заранее вырезанные треугольной формы цветные косынки и разноцветные фигуры различной формы и цветом для украшения. Напоминает правила наклеивания.

- Ребята! Какие красивые у вас получились косыночки! Нашей лисички они очень нравятся (воспитатель демонстрирует косынки лисице).Лисичка говорит вам «Большое спасибо!» и скоро опять прийдет к нам в гости с новой сказкой.

- Досвидание лисичка! (дети прощаются с лисичкой).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22

                                                        г Новочеркасска

       Конспект занятия по развитию речи

«Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

   

                                                       

                          Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы:

                                                                                          Навражина У.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Конспект занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"

Конспек занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"...

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....