Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»;
- Освоение новых слов с детьми;
- Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки;
-Развитие речи, памяти и внимания у детей.
Задачи:
- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах;
- Формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия;
- Активизировать словарь; развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания –ау;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Продолжать учить детей апплицированию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним; загадывание загадок; пальчиковая игра «Лиса с кузовочком»; подвижная игра «Лиса и зайцы»; просмотр сказки «Снегурушка и лиса»; разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Аппликация «Косыночка для лисички».
Материалы и оборудование: Сказка с цветными иллюстрациями «Снегурушка и лиса»; игрушка лиса; картинки главных героев; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок»; магнитная доска; настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса»; вырезанные косыночки треугольной формы из цветной бумаги, фигуры разной геометрической формы для украшения косынки для лисицы, клей, салфетки; слайды для просматривания сказки.
Ход занятия:
Приветствие: «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если, у кого-то, приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то - вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия сказок.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не могли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам», его и съела.
- Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите, на картинке лиса- она какая? (ответы детей: хитрая, обманщица)
В сказке лисонька – плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». (показ иллюстрации). В этой сказке лиса злая, потому что выгнала маленького зайца из его избушки, а сильного петушка испугалась.
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота –
Выглянул в окошко.
Дети: - Эта сказка «Петушок – золотой гребешок». Лиса обманывала петушка, хотела съесть.
- Скажите, в этих сказках лиса какая? (обманщица, хитрая, злая)
Физминутка
Лисонька-красавица, всем нам очень нравится:
(пружинка)
Хвост – пушистый,(показываем)
Мех золотистый. (поглаживаем бока)
По лесу важно ходит, (шаг на месте)
Страх на зайцев наводит. (топать ногами)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю, кто же это может быть?
- К нам пришла лисичка. Здравствуй, лисонька? Ребята, поздоровайтесь.
- Лисонька, что же вы нам принесли?
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я тут проходила мимо вашей группы и случайно услышала, что вы про лису говорите, что хитрая, злая, обманщица. Поэтому решила вам подарить сказку, прочитав, вы узнаете совсем другую лису.
- Вот, спасибо, лисонька! Посиди с нами, послушай тоже вместе с ребятами сказку. Это русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с показом иллюстраций.
- Понравилась вам сказка? (да)
- Как называется сказка? (ответы детей)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (пошла в лес с подружками)
- Как потерялась Снегурушка? (деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек)
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала плакать)
- Какими словами припевала Снегурушка? («Ау, Снегурушка! Ау, голубушка!»)
- Кого первым встретила Снегурушка? (медведя)
- Что предложил ей медведь? (отнести ее домой)
- А еще кто встретился ей? (волк)
- Кого еще встретила в лесу Снегурушка? (встретила лису)
- А что лиса предложила девочке? (отнести ее домой)
- Как вы понимаете слово потчевали? (ответы детей)
- Потчевали означает угощали, вы правильно поняли это слово. Давайте вместе скажем «потчевать»
- Чем потчевали дедушка и бабушка лису? (молоком, творогом, яйцами, курочкой)
- Какая лиса в этой сказке?
Дети: - Добрая, хорошая.
- А в чем проявилась доброта лисы? (она помогла Снегурушке выбраться из леса, вернуться домой)
- Значит, лиса может быть еще и доброй, хорошей.
- Дети, а лисичка хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Вы будете зайчиками, а лисонька будет вас догонять.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети прячутся в ломиках.
- Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: - Да.
- А мы сейчас с вами попробуем причитания Снегурушки повторить. Сначала очень тихо: «Ау, ау!». А теперь скажем громко: «Ау, ау!» (повторить несколько раз)
- Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела.
Лиса: - У меня есть сюрприз для детей, хочу подарить им свою настольную сказку, чтобы дети, когда захотели приходили ко мне в гости-сказку «Снегурушка и лиса» Они у вас внимательные, смогут узнать героев сказки. Воспитатель показывает настольный театр для детей, дети смотрят, слушают и принимают участие.
- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Она нам книгу и настольный театр подарила, а еще хочет показать вам сказку «Снегурушка и лиса» на большом экране.
Дети вместе с воспитателем смотрят цветные слайды на экране манитора, обсуждая и проговаривая отрывки из сказки, называют главных героев.
- Какая она?
Дети: - Она веселая и добрая, хорошая.
- Давайте лисоньки тоже сделаем подарок своими руками. Украсим ей косыночку разноцветными узорами.
Воспитатель раздает детям, заранее вырезанные треугольной формы цветные косынки и разноцветные фигуры различной формы и цветом для украшения. Напоминает правила наклеивания.
- Ребята! Какие красивые у вас получились косыночки! Нашей лисички они очень нравятся (воспитатель демонстрирует косынки лисице).Лисичка говорит вам «Большое спасибо!» и скоро опять прийдет к нам в гости с новой сказкой.
- Досвидание лисичка! (дети прощаются с лисичкой).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22
г Новочеркасска
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы:
Навражина У.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
Конспект занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"
Конспек занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"...
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.
Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....