Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
«Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Воспитатель: Заворохина Л.Н.
Задачи НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга.
На занятии присутствовало 19 человек.
Вводная часть образовательной ситуации длилась 2 минуты, была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Для создания эмоционального настроя педагог использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию «Зимушка-Зима в гостях». Решение проблемных вопросов – отгадывание русских народных сказок по иллюстрациям, вспомнить образ лисы в этих сказках (хитрая, обманщица, лукавая лисонька) помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.
В вводной части педагог проявляет умения взаимодействовать и ладить с детьми в непродолжительной совместной беседе, проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Основная часть длилась 7 мин. Дети внимательно, с интересом слушали сказку. Педагог использовала иллюстрации, фигуры настольного театра при чтении, ознакомлении детей с новым произведением. Показала умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героев, их эмоций и переживаний.
После чтения проведена своевременно физкультминутка – игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети изобразили повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя. Таким образом сняли статическое напряжение, повысили умственную работоспособность.
Заключительная часть длительностью 6 мин пролетела незаметно. Педагог дала возможность каждому ребенку поделиться своими впечатлениями о прочитанном, попросила охарактеризовать лису, её образ отличен от образа в других сказках (лиса здесь добрая, внимательная, помогает Снегурушке).
Звуковая культура речи просматривалась при проговаривании звукосочетания «ау», а также выразительном интонационном воспроизведении причитания Снегурушки, как индивидуально, так и фронтально.
Для реализации поставленных задач были использованы методы, приемы и технологии, их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная) доступны для детей, подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников младшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.
Вывод: в процессе образовательной деятельности были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности все поставленные задачи реализованы педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....
Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...
Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада...
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....