Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспроизведение текста песенки колобка), развитие умения синхронно с текстом совершать игровые движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_kolobok_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №388»
Конспект занятия по развитию речи
ОО « Речевое развитие»
«Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского)
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Уланова Н.В.
г. Нижний Новгород
2021 г.
Методическая разработка занятия по развитию речи
во второй младшей группе
(на основе В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014,октябрь, занятие 2, стр.38)
Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»(в обр. К.Д. Ушинского)
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством эмоционального чтения, пробуждая у детей эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
3. Упражнять детей в выполнении продолжительного ротового выдоха звука «У».
4.Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: амбар, сусечки, завалинка, хворост, уши развесил, пригожий; внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду игрушки Колобок.
Материалы и оборудование: книга с р.н.с. «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского), ширма, пальчиковый театр «Колобок»,картинка с изображением Колобка, игрушка Колобок, маски-нагрудники персонажей для инсценировки сказки.
Индивидуальная работа: София К.- побуждать к произнесению продолжительного ротового выдоха звука «У», Леня П.- активизировать желание воспроизводить текст песенки колобка.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
(Воспитатель показывает картинку или игрушку Колобка)
Помогите мне отгадать, кто это такой, как он появился? Вы знаете, ребята?
Вариант ответа детей: Колобок!Замесили тесто на сметане, скатали Колобок и в масле изжарили.
Воспитатель: Правильно, это Колобок! Бабка замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле.
(Дети показывают, как можно замесить тесто, скатать колобок).
2. Основная часть.
Воспитатель:А теперь предлагаю послушать вам сказку!
Жили-были старик со старухой.(Появляются старик со старухой)
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:(Появляется заяц)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:(Появляется волк)
Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.(Появляется медведь)
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — ам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.
Воспитатель:Ребята, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Вариант ответа детей: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Воспитатель:А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
Вариант ответа детей: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель:Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.
Воспитатель:Как оно закончилось?
Вариант ответа детей: А лиса его – ам! – и съела!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в сказочных героев и самим разыграть сказку «Колобок»!
Дети одевают маски-нагрудники сказочных персонажей для инсценировки сказки.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.
Жили-были старик со старухой.(Появляются старик со старухой)
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:(Появляется заяц)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем!
Дети имитируют движения зайчика.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:(Появляется волк)
Воспитатель: Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
София, как воет волк? (Индивидуальные ответы детей)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
Воспитатель: Леня, какую песенку запел колобок? (Индивидуальные ответы детей)
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.(Появляется медведь)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой)
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо сыграли!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе
Дети входят в зал с воспитателем.- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молод...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими...