Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
интегрированного физкультурно-логопедического занятия для детей подготовительной группы
«Сказочный патруль»
Составила:
инструктор по физической культуре Горшкова Е.В.
2023 г.
Цель: Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, фразах, чистоговорках.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных; существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
- Упражнять в образовании сложных слов.
- Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча.
- Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников.
- Отрабатывать умение выполнять физические упражнения по схеме.
коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую моторику и речевое дыхание.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Развивать и совершенствовать связную речь.
- Закреплять умение работать в парах,
- Закреплять умение преодолевать препятствия.
- Развивать внимание, память, мышление, пространственные представления.
коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство сопереживания, заботу о близких.
- Воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
Оборудование:
Демонстрационное: корзинки, схемы с картинками для нейроигры «Левая и правая рука», мольберт с маркерами, макеты луга, речки, печи, яблони и избушки, куклы Иванушка, Алёнушка и Баба Яга.
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений,
Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.
Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками на звуки «Ш» - «Ж», картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Организационный момент. Построение в шеренгу.
Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
Инструктор: Сегодня, ребята, мы предлагаем отправиться нашему «Сказочному патрулю» в очередное путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать: «У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.»
Дети: «Гуси - лебеди».
Инструктор:
Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: - Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти?
(ответы детей)
Давайте отправимся спасать братца Иванушку!
Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться.
Основная часть
- Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.
1. «Гуси здороваются»
И.П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши- ши (3 раза) ;
2. «Гуси машут крыльями»
И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки:
«Ши-ши-ши - наши крылья хороши» (2 раза);
3. «Гуси щиплют травку»
И.П.: - сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки
«Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок» (3 раза);
4. «Гуси спрятались»
И.П.: стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки:
«Ши-ши-ши - сели гуси в камыш» (3 раза);
5. «Гусиный прыжок»
И.П.: стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки
«Жок-жок-жок - гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону)
6. Восстанавливаем дыхание
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
И.п. основная стойка.
1 - Руки поднять в стороны (вдох)
2- опустить руки вниз со звуками
"Ши-ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.
Инструктор: Аленушка искала братца,
Нелегко к нему добраться.
Друг за другом мы пойдём
И Иванушку найдём!
(перестроение в колонну)
- В обход по залу шагом марш.
- Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
- Образование относительных прилагательных
Инструктор: Смотрите ребята, что это?
Дети: печка.
Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке):
«Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»
Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток). Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…
Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.
Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»
На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался
Инструктор: В шеренгу становись! (построение)
Логопед: Ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой, если с яблоками…, с вишней…, с клубникой…, с морковью…, с грушей …, с тыквой, с клюквой, со сливами,
с капустой…, с персиками…, с картофелем…, с горохом…, с кукурузой…
Инструктор: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через туннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых написано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны!
Эстафета «Перенеси пирог через туннель».
1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой,
2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,
3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.
Инструктор: Задание выполнили, продолжаем свой путь.
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
- Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе
Инструктор: А вот и яблонька.
Логопед: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет!!!
Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)
У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.
У меня есть пальцы. — ...
У меня есть кубики. — …
У меня есть мячи —...
У меня есть обручи. — ...
У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.
У меня есть пчела. - …
У меня ест брюки. - …
У меня есть ухо - …
У меня есть ленты. — ...
У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.
У меня есть кольца. - …
У меня есть колесо.—
- Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.
Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!
Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь.
Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезание под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «Ж» и «Ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие («Я обвожу жука» ...)
Инструктор: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.
Подвижная игра «Бубен»
(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)
Инструктор: И снова продолжаем свой путь
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
- Образование относительных прилагательных.
Инструктор: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли? Давайте, спросим вежливо у речки.
Логопед: Речка просит вас насмешить ее.
Вспомните, ребята, какая речка встретилась Алёнушке в сказке.
Дети: Им встретилась молочная речка, кисельные берега.
Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку!
Дети придумывают смешные материалы, из которых будет их речка и её берега.
Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т.д…
(Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)
Дети придумывают смешные названия.
Инструктор: Молодцы, насмешили речку!
- Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.
Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.
(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «Ж» или «Ш» и перейти через речку.)
Инструктор: Ну, вот и перешли мы все через речку.
- Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча
Логопед: И дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Аленушка была не веселая, а …(грустная)
Речка не медленная, а…(быстрая)
Гуси летали не низко, а …(высоко)
Мы добрались не отдохнувшие, а.. (уставшие)
Печка была не холодная, а …(горячая)
Иванушка не старый, а …(молодой)
Пироги не маленькие, а…(большие)
Баба яга не добрая, а …(злая)
Инструктор: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Инструктор: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в зале очутились!
Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?
Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным? А самым сложным?
Инструктор:
Мы сегодня, молодцы,
Постарались от души!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-432204-1674605803.jpg)
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-245480-1674101499.jpg)
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231621-1585229435.jpg)
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, коо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1269359-1600670418.jpg)
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421211-1663327947.jpg)
Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"
Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-905930-1666627743.jpg)
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438047-1669057574.jpg)
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...