Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елена Владимировна Горшкова

Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sovmestno_s_logopedom.docx182.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ

интегрированного физкультурно-логопедического занятия для детей подготовительной группы

«Сказочный патруль»

гуси.jpg

         

                     

     

                                                                                         

Составила:

            инструктор по физической культуре Горшкова Е.В.

2023 г.

Цель: Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, фразах, чистоговорках.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных; существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Упражнять в образовании сложных слов.
  4. Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча.
  5. Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников.
  6. Отрабатывать умение выполнять физические упражнения по схеме.

коррекционно-развивающие  задачи:

  1. Развивать общую моторику и речевое дыхание.
  2. Развитие межполушарного взаимодействия.
  3. Развивать и совершенствовать связную речь.
  4. Закреплять умение работать в парах,
  5. Закреплять умение  преодолевать препятствия.
  6. Развивать внимание, память, мышление, пространственные представления.

коррекционно-воспитательные цели:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о близких.
  3. Воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

Демонстрационное:   корзинки, схемы с картинками для нейроигры «Левая и правая рука», мольберт с маркерами, макеты луга, речки, печи, яблони и избушки, куклы Иванушка, Алёнушка и Баба Яга.

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений,

Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление  «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.

Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками на звуки «Ш» - «Ж», картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Организационный момент. Построение в шеренгу.

Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Инструктор: Сегодня, ребята, мы предлагаем отправиться нашему «Сказочному патрулю» в очередное путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать: «У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
               Высоко они летят, далеко они глядят.»

Дети: «Гуси - лебеди».

Инструктор:

Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: - Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти?

                                                (ответы детей)

Давайте отправимся спасать братца Иванушку!

Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться.

Основная часть

  1. Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.

1. «Гуси здороваются»

И.П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук  Ши –ши- ши (3 раза) ;

2. «Гуси машут крыльями»

И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки: https://sun7-6.userapi.com/impg/t9goR9ZmrlRuYMYy0untFwwp_tMxRVmxvXrvDg/E5aCv2bXi_4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=006a1ab737fdc0e79ea2386f59ae7842&type=album

 «Ши-ши-ши -  наши крылья хороши» (2 раза);

 3. «Гуси щиплют травку»

И.П.: - сидя спиной  друг к  другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки  

 «Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок»   (3 раза);

4. «Гуси спрятались»

И.П.: стойка лицом к  другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки:

«Ши-ши-ши  - сели гуси в камыш»  (3 раза);

5. «Гусиный прыжок»

И.П.: стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки  

«Жок-жок-жок - гуси делают прыжок»  (1 раз в каждую сторону)

6. Восстанавливаем дыхание

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

И.п. основная стойка.

1 - Руки поднять в стороны (вдох)

2- опустить руки вниз со звуками

"Ши-ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.

Инструктор:  Аленушка искала братца,

                          Нелегко к нему добраться.

                          Друг за другом мы пойдём

                          И Иванушку найдём!

(перестроение в колонну)

- В обход по залу шагом марш.

 - Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

  1. Образование относительных прилагательных

Инструктор: Смотрите ребята, что это?

Дети:  печка.

Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке):

«Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»

Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток). Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…

        Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.

Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»

На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался

Инструктор:  В шеренгу становись!  (построение)

Логопед: Ребята, если пирог     с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,     если с яблоками…, с вишней…,   с клубникой…, с морковью…,   с грушей …,   с тыквой, с клюквой, со сливами,     

с капустой…, с персиками…, с картофелем…,    с горохом…,    с кукурузой…https://sun7-6.userapi.com/impg/Hf631GOWhyOY0Xw_72-cXHY2qeNWMwnY7JFLdg/d4C9HyZjgnQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=85eeb8e5c2be9e106b3ed9b39b283be4&type=album

Инструктор: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки  через туннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых написано, с какой начинкой  там должны лежать пирожки. Будьте внимательны! 

Эстафета «Перенеси пирог через туннель».

 1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой, 

2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,

 3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.

Инструктор: Задание выполнили, продолжаем свой путь.

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

  1. Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числеhttps://sun9-63.userapi.com/impg/wg0Fl6yxGN6TtZ-0UOs9rLoA_6eHTWop-JPQbA/CqvZIljx7hU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=18ed6eebe7d0da13615d31a69ebffd7b&type=album

Инструктор: А вот и яблонька.

Логопед: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет?  Дети- нет!!!

Поиграем в игру  «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)

У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.

У меня есть пальцы. — ...

У меня есть кубики. — …

У меня есть мячи —...

У меня есть обручи. — ...

У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.

У меня есть пчела. - …

У меня ест брюки. - …

У меня есть ухо - …

У меня есть ленты. — ...

У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.

У меня есть кольца. - …

У меня есть колесо.—

  1. Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.

Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!

Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки).  Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь. https://sun9-49.userapi.com/impg/oXhA1_c6qH3MA7DE1f3y-gIu63-WOUXHO_xR4w/Kwq4xwm0gOQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d45439ddaea46df53b35a24db8139895&type=album

Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезание под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «Ж» и «Ш» одновременно двумя руками  и проговорить своё действие («Я обвожу жука» ...)

Инструктор: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.

Подвижная игра «Бубен»  

(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)

Инструктор: И снова продолжаем свой путь

Координация речи с движением.

   Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
      Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

  1. Образование относительных прилагательных.

Инструктор: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли? Давайте, спросим вежливо у речки.

Логопед: Речка просит вас насмешить ее.

Вспомните, ребята, какая речка встретилась Алёнушке в сказке.

Дети: Им встретилась молочная речка, кисельные берега.

        Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще         сказочная речка может быть. Насмешите речку!

        Дети придумывают смешные материалы, из которых будет их речка и её         берега.

        Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из         сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т.д…

        (Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)

        Дети придумывают смешные названия.

Инструктор:  Молодцы, насмешили речку!

  1. Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.

Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть  звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.

(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «Ж» или «Ш» и перейти через речку.)

Инструктор: Ну, вот и перешли мы все через речку.

  1. Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча

Логопед: И дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Аленушка была не веселая, а …(грустная)

Речка   не медленная, а…(быстрая)

Гуси летали не низко, а …(высоко)

Мы добрались не отдохнувшие, а.. (уставшие)

Печка была не холодная, а …(горячая)

Иванушка не старый, а …(молодой)

Пироги не маленькие, а…(большие)

Баба яга не добрая, а …(злая)

Инструктор: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли,  Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. 

Заключительная часть

 Инструктор: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в зале очутились!

Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным? А самым сложным? 

Инструктор:

Мы сегодня, молодцы,

Постарались от души!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, коо...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"

Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...