Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Крыловская Татьяна Петровна

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Тема: «Где прячется здоровье?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx252.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №8» Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Тема: «Где прячется здоровье?»

https://www.prossvet.ru/zdorov.jpg

2019 г.

«Где прячется здоровье?»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Физическая культура»

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве;

- совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании по гимнастической стенке;

- стимулировать двигательные навыки и творчество детей.

- способствовать улучшению функции дыхательной системы.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

(Дети входят под музыку в зал.)

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Инструктор: знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Инструктор: как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Логопед: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Инструктор: значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Инструктор: Первый лучик – это сила.

Я приглашаю вас на разминку.

Музыкальная разминка с гантелями

Логопед: посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Инструктор: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Логопед: чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Вокруг нас много невидимок, хотите  я и сейчас поймаю.

Логопед: сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, в пакетик беги.

Логопед: что за невидимка сидит в пакете?

Дети: Это воздух.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Логопед: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

Логопед: так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух. Второй лучик - воздух

Инструктор: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». Разделитесь на две команды и соберите карточки, а затем их разложить по порядку, и вы найдете третий лучик здоровья

Инструктор: Дети, как вы думаете, что такое? (суждение детей)

Инструктор: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А скажите, почему среди этих картинок - ЧАСЫ

Инструктор: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Третий лучик – режим дня.

Логопед: Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Логопед: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок      (правильно)

 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

 ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.   (правильно)

 Пейте дети молоко, будете здоровы       (правильно)

Для здоровья нам нужна, лишь полезная еда (правильно)

Воспитатель: вот вы и назвали четвертый лучик здоровья.

Четвертый лучик- полезная и витаминная еда

Инструктор: А следующее задание, такое – найти отгадки на мои загадки  ( на полу разложены картинки с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, полотенце…..

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

Мясо и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок.)

Между двух светил

 В середине я один.

(Нос.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Вот такой забавный случай —

Поселилась в ванной туча!

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят ... (душ).

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

«Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце.)

Гладко, душисто, Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было...

Что это, ребята?

(Мыло.)

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю,

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (волосы)

Беседа о предметах и для чего это нужно

Инструктор: Молодцы, ребята, с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье, о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда  мыть руки, чистить зубки и соблюдать  правила гигиены, правда?

Пятый лучик здоровья- правила гигиены

Инструктор: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на цветке.

Инструктор: чтоб секрет шестого лучика узнать,

Надо мячики собрать,

не зевай и не ленись,

в две команды становись

( Эстафетная игра собрать массажные мячики)

Логопед: Ребята, это не просто ежи, а ежи здоровячки, давайте сделаем массаж.

Массаж спины «Фокусник»

Шестой лучик- игровой массаж

Инструктор: Ребята как настроение? Пришло время улучшить наше настроение, давайте посмеемся! А теперь с радостью еще подвигаемся

( движения под музыку «Хорошее настроение….»)

Инструктор: вот секрет и седьмой лучик нам открыл, чему он нас дети научил?

Седьмой лучик- хорошее настроение

Логопед: посмотрите, наш цветок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

 Всем известно, всём понятно, что Здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Мы очень рады. ВСЕМ СПАСИБО!

https://school6.centerstart.ru/sites/school6.centerstart.ru/files/tmp/all-img/WhatsApp%20Image%202021-07-02%20at%2018.23.25%20%281%29.jpeg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, коо...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...

Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"

Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности

Преемственность и взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и учителя-логопеда способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.Коррекцией речевого и о...