Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Тема: «Где прячется здоровье?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 252.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №8» Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Тема: «Где прячется здоровье?»
2019 г.
«Где прячется здоровье?»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании по гимнастической стенке;
- стимулировать двигательные навыки и творчество детей.
- способствовать улучшению функции дыхательной системы.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Ход занятия
(Дети входят под музыку в зал.)
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Инструктор: знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Инструктор: как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Логопед: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Инструктор: значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Инструктор: Первый лучик – это сила.
Я приглашаю вас на разминку.
Музыкальная разминка с гантелями
Логопед: посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.
Инструктор: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Логопед: чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Вокруг нас много невидимок, хотите я и сейчас поймаю.
Логопед: сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, в пакетик беги.
Логопед: что за невидимка сидит в пакете?
Дети: Это воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Логопед: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
Логопед: так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух. Второй лучик - воздух
Инструктор: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». Разделитесь на две команды и соберите карточки, а затем их разложить по порядку, и вы найдете третий лучик здоровья
Инструктор: Дети, как вы думаете, что такое? (суждение детей)
Инструктор: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А скажите, почему среди этих картинок - ЧАСЫ
Инструктор: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
Третий лучик – режим дня.
Логопед: Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Логопед: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Для здоровья нам нужна, лишь полезная еда (правильно)
Воспитатель: вот вы и назвали четвертый лучик здоровья.
Четвертый лучик- полезная и витаминная еда
Инструктор: А следующее задание, такое – найти отгадки на мои загадки ( на полу разложены картинки с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, полотенце…..
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
Мясо и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок.)
Между двух светил
В середине я один.
(Нос.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Вот такой забавный случай —
Поселилась в ванной туча!
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят ... (душ).
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце.)
Гладко, душисто, Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было...
Что это, ребята?
(Мыло.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю,
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (волосы)
Беседа о предметах и для чего это нужно
Инструктор: Молодцы, ребята, с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье, о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать правила гигиены, правда?
Пятый лучик здоровья- правила гигиены
Инструктор: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на цветке.
Инструктор: чтоб секрет шестого лучика узнать,
Надо мячики собрать,
не зевай и не ленись,
в две команды становись
( Эстафетная игра собрать массажные мячики)
Логопед: Ребята, это не просто ежи, а ежи здоровячки, давайте сделаем массаж.
Массаж спины «Фокусник»
Шестой лучик- игровой массаж
Инструктор: Ребята как настроение? Пришло время улучшить наше настроение, давайте посмеемся! А теперь с радостью еще подвигаемся
( движения под музыку «Хорошее настроение….»)
Инструктор: вот секрет и седьмой лучик нам открыл, чему он нас дети научил?
Седьмой лучик- хорошее настроение
Логопед: посмотрите, наш цветок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Всем известно, всём понятно, что Здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Мы очень рады. ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, коо...
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...
Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"
Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности
Преемственность и взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и учителя-логопеда способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.Коррекцией речевого и о...